Экс-чиновник мэрии Ростова получил четыре года колонии за разбазаривание земель
Приговор по делу экс-директора Департамента земельных отношений Ростова-на-Дону Александра Кочергина вынесен в донской столице. За превышение должностных полномочий в прошлом чиновник довольно высокого статуса получил четыре года колонии общего режима.
Поставлена точка в громком деле экс-директора ростовского ДИЗО Александра Кочергина. Он признан виновным в пяти эпизодах превышения должностных полномочий.
"Кочергин, занимая указанную должность, превысил возложенные на него должностные полномочия при вынесении распоряжений, предоставив в 2009-2010 годах в собственность ООО «Ростовский универсальный порт» пять земельных участков на берегу реки Дон по заниженной стоимости. Площадь указанных участков составила более 350 тысяч кв.м. Кроме того, с целью оформления прав собственности ООО «Ростовский универсальный порт» в администрацию были представлены документы о наличии фиктивных строений на территории приобретенных земельных участков. Данные обстоятельства были установлены следственных путем, в том числе с использованием фотоснимков с космических спутников", - напомнил материалы дела официальный спикер СКР Владимир Маркин.
Ущерб городскому бюджету был оценен в сумму около полумиллиарда рублей. Учитывая это, приговор стал довольно неожиданным для российской Фемиды - экс-чиновник получил не условный, а вполне реальный срок. В колонии общего режима ему предстоит провести четыре года. Впрочем, права на кассацию, а затем на УДО никто не отменял.
Добавим, что эти же события 2009-2010 года легли в основу еще одного громкого уголовного дела. Весной текущего года по подозрению в мошенничестве был задержан депутат госдумы Ростова, гендиректор ООО «Ростовский универсальный порт» Андрей Лещенко. Его заподозрили в передаче Департаменту архитектуры и градостроительтсва Ростова проектной документации на несуществующие строения, расположенные на левом берегу Дона. Пять участков с этими самыми "строениями" порт впоследствии и получил в собственность. В Азово-Донском пароходстве вскоре после инцидента заявили, что всю землю под порт компания получила на законных основаниях, что подтверждалось неоднократными проверками многочисленных контролирующих структур.