Ограничение связей с Турцией не затронет генподрядчика аэропорта в Ростове - Мутко
Турецкий консорциум Limak-Marashstroy, выступающий генеральным подрядчиком на строительстве нового аэропортового комплекса под Ростовом-на-Дону, может спокойно продолжать работу. Госмеры по ограничению связей РФ с Турцией на затронут уже заключенные контракты, заявил журналистам министр спорта и глава оргкомитета "Россия-2018" Виталий Мутко.
После уничтожения российского СУ-24 на турецко-сирийской границе в РФ введены жесткие меры в отношении бизнеса с Турцией. Специальное постановление запрещает заключение контрактов с рядом турецких компаний, граждан этой страны с 1 января 2016 нельзя будет нанимать на работу (запрет не коснется тех, кто работал в РФ по состоянию на 31 декабря 2015-го). В связи с этим много вопросов возникло по поводу строительства нового аэропортового комплекса под Ростовом. Генеральным подрядчиком объекта к ЧМ-2018, на котором кипит работа, является турецкий консорциум Limak-Marashstroy.
Сегодня министр спорта и глава оргкомитета "Россия-2018" Виталий Мутко заверил журналистов, что генподрядчику стратегически важной для Ростовской области стройки опасаться нечего. Договору ничего не угрожает.
"Действительно, правительство приняло ряд мер, связанных с ограничением связей с Турцией, - сказал Мутко в интервью корреспонденту "Р-Спорт". - Но в строительстве речь пойдет только о новых проектах. Те компании, которые сейчас уже находятся на контракте, продолжат свою работу. О каких-то разрывах договоров речи не идет, только о новых стройках".
Международный аэропортовый комплекс строится в четырех километрах от Грушевской. Новый аэропорт будет принимать практически все типы воздушных судов. Планируемый объем перевозок пассажиров составит на 1-м этапе 5-8 млн человек и 50-70 тыс тонн грузов. Возведение комплекса началось в 2014 году, завершить строительство подрядчик обязался в 2017-м.
Limak-Marashstroy победил в конкурсе на строительство ростовского аэропорта, к которому проявили интерес 54 компании. Компания существует с 1976 года, в ее портфеле - строительство плотин, дорог, промпредприятий, отелей, курортов и аэропортов (компания управляет турецким аэропортом им. Сабихи Гекчен и международным аэропортом Приштины). Параллельно с Южным компания строит воздушную гавань в Турции - крупный хаб с шестью взлетно-посадочными полосами, рассчитанный на 150 миллионов пассажиров в год.