В Батайске памятник-паровоз заменили на новый с помощью кранов
Легендарный паровоз серии Су-252-20, который простоял на пьедестале с 1986 года, вновь встанет на рельсы и будет ездить в составе ретропоездов РЖД.
Историческое событие смогли наблюдать жители Батайска. На их глазах памятник-паровоз Су-252-20 заменили на новый - серии Л. Сложная операция по перемещению проводилась целой бригадой в 60 человек. Работы завершили ближе к вечеру.
Для замены локомотивов сотрудникам СКЖД пришлось соорудить временные рельсы. По ним многотонную машину перетягивали в течение нескольких часов. Затем двумя кранами паровоз переносили с одной «времянки» на другую, а после - на пути пассажирской платформы. Такой же путь, только в обратном направлении, проделал новый памятник «элька».
«Сложность операции состоит в том, что по тому пути, на котором данный поезд устанавливался, сегодня уже произведена застройка, и на сегодняшний момент нет возможности паровоз двигать в этом же направлении – здесь теперь городские коммуникации», - рассказал журналистам заместитель главного инженера Северо-Кавказской дороги по Ростовскому региону Константин Крят.
В процессе перестановки было задействовано около 60 человек. Главная сложность, учитывая вес машин в 75 и 85 тонн, состояла в том, чтобы при перестановке паровозов не повредить местные коммуникации и асфальтовое покрытие. Для этого специалисты провели точные расчеты.
Как отметили сотрудники РЖД, у старого памятника теперь начнется вторая жизнь. После перестановки его отвезут в Тихорецк на капитальный ремонт. Внимание уделят как внешнему виду машины, так и ее интерьеру. Восстановительные работы нужны для того, чтобы подготовить Су-252-20 к работе в составе ретропоездов.
«Планируется, что эти работы займут порядка шести месяцев, – рассказал начальник Северо-Кавказского центра научно-технической информации и библиотек Евгений Москвин. – Весной-летом 2016 года данный паровоз будет возить ретропоезда и поезда на туристических маршрутах».
Сотрудники РЖД уверены, новый памятник-паровоз станет таким же ярким символом Батайска, как и его предшественник.
Справка: Паровоз серии Л – первый грузовой паровоз послевоенных пятилеток, построенный в 1953 году. Первоначально паровозы этой серии имели обозначение «П» - Победа, но впоследствии (в 1947 году) были переименованы в серию Л по фамилии главного конструктора завода - Лебедянского Льва Сергеевича. Первые паровозы серии Л предназначались для работы на участках, восстановленных после окончания Великой Отечественной. Впоследствии они получили повсеместное распространение на железных дорогах СССР. За разработку этого паровоза весь инженерно-конструкторский коллектив был удостоен Сталинской премии. Сегодня паровозы серии Л еще продолжают трудиться в некоторых локомотивных депо.