Семью цирковых артистов Ростовцевых накормили и напоили
С горячей едой – первым, вторым и третьим - приехали в семью Ростовцевых корреспондент 1rnd.ru и неравнодушная ростовчанка Ирина.
«После того, как прочитала, спать не могла, - говорит Ирина. – Мы помогаем беженцам, а у самих люди в центре города голодают». Дверь в квартиру Виталий открыл не сразу, но услышав мой голос, впустил нас с Ириной. Мама, Наталья Михайловна, в это время спала.
«Маму не будите, - попросил он. – Она потом не заснет. Жена Инна придет в два часа дня и ее покормит».
Пока не было Инны, мы покормили Виталия – он с жадностью набросился на первое: «Давно не ел домашнюю еду, - признался цирковой артист, - второе скушаю потом, а то, если много поем, будет плохо. Вы еду не оставляйте на тумбочке – на нее сейчас набросятся тараканы. Вынесите на балкон».
Тараканы действительно в этой квартире буйствовали – буквально гроздьями висели на стене, прыгая с одежды на посуду и обратно. Я кормила Виталия из ложки, а Ирина пошла в комнату Натальи Михайловной. Женщина действительно спала. Возле нее на тумбочке возвышалась горка из десятка кружек лапши быстрого приготовления – это видимо все, что кушала 83-летняя женщина. Виталий в это время, как ребенок, ел из моих рук. Ему было приятно, что за ним хоть кто-то ухаживает. Пускай и журналист.
«Ира, - говорю я ростовчанке, ставшей моей приятельницей, - а ведь если нашего друга отмыть, вылечить от болезней и алкоголизма, за него замуж можно выйти: воспитанный, читает наизусть Евтушенко».
Только мы по этому поводу посмеялись, раздался стук в дверь. «Это Анечка, соцработник», – говорит наш новый знакомый.
Когда я открыла дверь, на меня тут же выплеснулся шквал возмущений: «Кто вы такая, и что вы здесь делаете?». Ира говорит: «Пришли покормить голодных людей. А может, и замуж за Виталия выйдем! Он человек интеллигентный, одинокий, никому не нужен..». Что тут началось. «Кто вам даст замуж? Кто вы такие? Я сейчас позвоню жене Инне, вызову полицию!».
«Мы очень хотим, что вы вызвали полицию! – сказала Ирина. – Как можно морить голодом больных людей!».
Пока Ирина ругалась с соцработником в коридоре, спрашиваю у Виталия, что же делает соцработник Анечка - знойная женщина, говорящая с акцентом. Ведь вокруг горы мусора в прямом смысле. И грязь, несмываемая годами. «А ничего, - говорит он, - приходит, с мамой разговаривает…».
Тут проснулась Наталья Михайловна. Анечка не стала подпускать Ирину к лежачему человеку. На завтрак она принесла ей...венскую булочку.
Если бы автор этих строк пришла в эту квартиру одна, Анечка меня бы просто вышвырнула оттуда – по комплекции я ей явно уступаю. А так деваться ей было некуда, нас было двое, и она все-таки дала Ирине покормить пожилую женщину. Надо было видеть, с какой жадностью лежачая артистка ела горячий суп! Наверно, так кушали люди в блокаду Ленинграда.
«Почему вы не кормите больного человека, почему такая грязь в квартире? Это мы должны вызывать полицию, а не вы», - говорю соцработнику Анне.
Она сказала, что условия вполне приличные и вообще она здесь ничего никому не должна.
«Почему вы никому не сообщили, что человек живет в жутких условиях?», – прямо спросила ее Ирина.
«Меня с работы выгонят», - в сердцах сказала соцработник. Вот тут возникает много вопросов к органам соцзащиты Ленинского района города Ростова-на-Дону, на территории которого проживает эта семья.
Виталий попросил нас с Ирой починить раскладушку, на которой он спит в коридоре, прикрываясь грязным тряпьем. Мы попробовали это сделать, но безрезультатно. В итоге он спит на половине раскладушки, свернувшись калачиком и свесив ноги.
PS. Моя приятельница Ирина попросила не называть ее фамилию и не фотографировать лицо: «Благие дела нужно делать не на показуху», - говорит женщина. Также Ирина договорилась с одним из благотворительных фондов: на днях Виталию купят новую раскладушку, чтобы он мог вытянуть ноги и по-человечески поспать.
Ранее на эту тему: Известная цирковая артистка умирает в Ростове в грязи и нищете.