Суд в Ростове приговорил сирийского боевика к пяти годам общего режима
Приговор по делу воевавшего за ИГИЛ в Сирии 23-летнего жителя Калмыкии оказался даже мягче, чем просило гособвинение.
Северо-Кавказский окружной военный суд в Ростове-на-Дону рассмотрел в особом порядке дело жителя Калмыкии Халидина Халилова. С августа 2013 года по июнь 2015-го он, по материалам дела, воевал в Сирии на стороне незаконного вооруженного формирования «Джейш аль-Мухаджирин валь-Ансар» (переводится как «Войско иностранных друзей»).
Как сообщает корреспондент 1rnd.ru с места событий, дело рассматривалось на беспрецедентном уровне. Коллегию из трех судей сегодня возглавлял лично председатель СКОВС Михаил Птицын, гособвинение представлял прокурор Южного военного округа Сергей Коломиец.
На скамье подсудимых — Халидин Халилов. Это - молодой человек 1992 года рождения с хорошими характеристиками из учебных заведений, от спортивных тренеров и по месту жительства (биографию портит только судимость по 161 статье УК РФ «Грабеж»), по которой его приговорили к штрафу в 10 тысяч рублей).
По данным следствия, в середине 2013 года Халидин послушался старшего родственника, который убедил его ехать в Сирию «защищать мусульман». Сказано — сделано; молодой человек купил билет до Киева, а оттуда вылетел в Турцию. Связной встретил его в Стамбуле и отправил на автобусе на границу с Сирией, перейти которую помогли будущие «сослуживцы».
В «Войске иностранных друзей» подсудимый провел почти два года. Особенно ему запомнились сухие пайки и жена — как рассказал молодой человек, супругу ему предоставило руководство подразделения. Но в июне 2015 года Халилов получил тяжелое ранение — пуля прошила живот и вышла через ягодицу. Как прозвучало на суде, оправиться от раны экс-боевик не может до сих пор. Полгода назад он без особых проблем вернулся в РФ на лечение.
Сам подсудимый в показаниях признался, что ранение стало первым поводом задуматься о том, что он не туда свернул на жизненном пути. Впрочем, «звонок» Халилов истолковал не совсем верно, и уже в РФ попытался завербовать через популярный мессенджер своего знакомого. Тот, прихватив красноречивую переписку, пошел в ФСБ. Здесь уж пришлось полностью пересмотреть жизненные приоритеты.
В своем последнем слове Халилов заявил, что полностью раскаивается в содеянном и надеется искупить свою вину. Кстати, он активно сотрудничал со следствием и сам просил о рассмотрении дела в особом порядке.
Гособвинитель в своей речи отметил, что нет в мире страшнее преступления, чем терроризм. Однако в этом конкретном случае (раскаяние и сотрудничество со следствием) Сергей Коломиец попросил не максимум, предусмотренный статьей 208 (десять лет лишения свободы), а лишь пять с половиной лет колонии общего режима.
На рассмотрение дела вместе с перерывом потребовалось менее двух часов. Только что суд огласил приговор — пять лет заключения. Срок Халилов будет отбывать, как и просило гособвинение, в колонии общего режима.