Перенос остановки от правительства Дона грозит проблемами и властям, и горожанам
Первым придется в кризис финансировать обустройство сомнительной остановки, вторым — выбирать между автобусами и троллейбусами и стоять в новых пробках.
Власти Ростова-на-Дону на днях заявили о переносе автобусной остановки на пересечении Большой Садовой и Ворошиловского (направление — Александровка, Сельмаш). Остановка переедет от правительства Ростовской области к магазину «Высшая лига», это ближе к Газетному. Троллейбусы будут останавливаться по-прежнему на площади Советов.
Чиновники написали об этом, как о решенном вопросе, заявив, что уже с 25 января схема вступит в силу. Между тем, сегодня (четверг, 21 января, четыре дня до «новой жизни») у «Высшей Лиги» глухой забор, а пройти к будущей остановке со стороны Ворошиловского можно только по проезжей части. Да и эффективность новой остановки как способа борьбы с заторами и авариями поставлена под сомнение.
Накануне редактор сообщества «Ростовский городской транспорт» Олег Зиминов, заявив, что лично он он категорически против переноса, обратился в мэрию за разъяснениями по ряду вопросов о злосчастной остановке.Все озвученное в его письме не раз за эти дни обсуждалось в паблике, который посвящен проблемам общественного транспорта в Ростове.
Первое, с чего начал Олег Зиминов, - пропускная способность Большой Садовой. За перекрестком у центральной магистрали — три полосы движения по направлению из центра. Общественный транспорт «съедает» одну полосу, но у автомобилистов есть еще две.
«На участке Газетный-Ворошиловский в настоящее время две полосы движения. Если же остановочный пункт будет находится около магазина "Высшая лига", то для движения автотранспорта останется одна полоса движения, что в свою очередь критично скажется на движении транспортных потоков по Большой Садовой», - пишет горожанин.
Далее — удобство для самих пассажиров. Как уже отмечалось ранее, выход из подземного перехода к будущей остановке просто закрыт. Людям нужно подняться по другому порталу, а дальше пройти по узенькому коридору вдоль закрытого на реставрацию здания. При этом нужно выходить на проезжую часть. Насколько это удобно, ответ очевиден.
В самом сообществе «Ростовский городской транспорт» люди озвучивали еще несколько проблем. Сейчас на Газетном нет ничего, кроме близко посаженных кленов. Но если поставить здесь остановочные павильоны, места для ожидающих транспорт почти не останется. Оптимисты уже предлагают в качестве павильона использовать магазин «Высшая лига» с его удобными раздвигающимися дверями.
Еще одна проблема — пассажиров практически лишают выбора между автобусами и троллейбусами. В новых условиях для того, чтобы поехать на троллейбусе, нужно будет перебежать по переходу на другую сторону Ворошиловского.
«Правильным решением проблемы беспорядочной остановки пассажирского транспорта на ОП "Ворошиловский" будет являться ввод запрета на простои транспортных единиц на данном остановочном комплексе, создание заездного кармана для остановки общественного транспорта», - предлагает до боли известный и примитивный вариант разгрузки перекрестка Олег Зиминов.
Судя по ответу на письмо, администрация Ростова-на-Дону не ищет легких путей.
«Размещение остановки автобусов большой вместимости рассматривается на участке от пер. Газетный до пр. Ворошиловский со строительством заездного кармана, - пишет директор департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Арам Егиазарян. - В случае отсутствия технической возможности строительства заездного кармана будет рассмотрен вопрос о нанесении осевой линии разметки по центру проезжей части ул. Б. Садовая на участке от пр. Ворошиловский до пер. Газетный, что позволит организовать четыре полосы движения (по две в каждом направлении), при этом ширина правых полос движения будет составлять порядка пяти метров».
Эта хитрость, уверяет чиновник, позволит сохранить для автотранспорта обе полосы. Что касается комфорта для пассажиров, Арам Егиазарян предлагает не зацикливаться на сложностях текущего момента, а подумать о светлом будущем.
«Ограничение движения пешеходов по ул. Б. Садовая в створе здания № 94 и подземному пешеходному переходу является временным неудобством, после завершения ремонтных работ движение пешеходов будет восстановлено по всей ширине пешеходной зоны», - отвечает он.
Итак, между не требующим финансовых затрат контролем за временем стоянки транспорта (подчеркнем, в основном по Большой Садовой ходит муниципальный подвижной состав) и финансово затратным созданием новой остановки власти Ростова-на-Дону в условиях кризиса и жесткой экономии выбирают второй вариант.
Оценить правильность принятого решения ростовчане смогут уже в понедельник.