Дело о VIP-ДТП, после которого умер профессор ЮФУ Владислав Смирнов, закрыто
Экс-судья Валерий Будаев, в пьяном виде на внедорожнике протаранивший киоск с людьми, попал под амнистию.
О прекращении уголовного дела в отношении экс-судьи и экс-сотрудника правительства Ростовской области Валерия Будаева сообщил сегодня 1rnd.ru руководитель донского следственного управления СКР Юрий Попов.
По его словам, Будаеву вменялось в вину преступление, предусмотренное второй частью статьи 264 УК РФ - нарушение ПДД в пьяном виде, повлекшее тяжкий вред здоровью. Этот пункт подпадает под действие амнистии к 70-летию Великой Победы.
"Это требование закона, и какое-либо иное решение следствие принимать не вправе", - пояснил Юрий Попов.
При этом он подчеркнул, что следствие полностью доказало вину Будаева в пьяной аварии. Это решение дает родственникам право предъявить гражданский иск и потребовать возмещения материального и морального ущерба.
Авария произошла 27 сентября 2014 года около 11.00 на пересечении Крепостного и Пушкинской. Toyota Highlander при попытке выехать с парковки протаранила несколько автомобилей и врезалась в один из ларьков мини-рынка. В этот момент в торговом павильоне находились профессор ЮФУ, известный краевед и эксперт в области радиожурналистики Владислав Смирнов и его супруга Елена.
Искореженным металлом профессору практически отрубило стопу, его срочно госпитализировали, но вскоре после операции пожилой мужчина умер. Экспертиза показала, что в момент ДТП водитель — сотрудник правительства Ростовской области, судья в отставке Валерий Будаев — был пьян.
По закону особый статус не позволял возбуждать уголовное дело в отношении Будаева без согласия Высшей квалификационной коллегии судей. Такое согласие коллегия дала 27 января 2015 года, в мае того же года в отношении экс-чиновника возбудили уголовное дело.
Экспертиза не усмотрела связи между травмами, которые получил в ДТП Владислав Смирнов, и его смертью. Уголовное дело возбудили по факту пьяной аварии, которая нанесла тяжкий вред здоровью человека.
Добавим, чтобы получить максимально достоверную картину событий, следователи назначили еще две экспертизы — одну проводили в Москве, вторую — в Санкт-Петербурге. Выводы всех специалистов совпали — профессор умер не от травм, которые получил в результате аварии.