Правозащитник заявил о "конвейере смерти" в колонии №14 Новочеркасска
Заявление с требованием проверить факты пыток и коррупции уже приняли в ФСБ РФ и Генпрокуратуре.
О конвейере смерти, который работает в колонии №14 в Новочеркасске, заявил основатель социальной сети Gulagu.net Владимир Осечкин. В заявлении на имя директора ФСИН России (копия - главе ФСБ страны) он сообщает о двух подозрительных смертях осужденных за неделю.
Первый суицид, по данным правозащитника, произошел 31 января, и подробно он на нем не останавливается. Второй случай зафиксирован в ночь с 4 на 5 февраля. Этапированный из ведомственной туббольницы №19 в ИК-14 Игорь Кливченко, 1973 года рождения, пожаловался на нарушение его законных прав и ненадлежащее лечение в больнице и потребовал встречу с надзирающим прокурором. В 4.15 утра Кливченко нашли повешенным. Причем представителям ОНК дневальный рассказал, что руки у заключенного, когда его сняли, были еще теплыми, и двое зеков пытались сделать ему массаж сердца.
Однако версию суицида Осечкин ставит под сомнение.
"По версии ГУФСИН, повешенный был обнаружен в комнате хоз.инвентаря на веревке (и это при том что без дневального или начальника отряда Кливченко туда попасть просто не мог", - пишет правозащитник. А якобы имевшим место массажем сердца, заявляет он, пытались скрыть следы пыток и избиений на теле погибшего. Кроме того, на момент смерти заключенный отбыл уже половину срока и готовился к УДО, мотивов для суицида у него не было.
На картинке - начало заявления Владимира Осечкина
Осечкин, заявляя о пытках, ссылается на сообщения, которые поступили на горячую линию соцсети через приемную "Мониторинг пыток и коррупции". Согласно этим данным, погибшего сначала избили сотрудники колонии, а затем администрация передала его группе защитников "воровских традиций", которые продолжили избиение, но перестарались.
Правозащитник, ссылаясь на собранные по ИК-14 сведения, заявил, что в колонии действует "сплоченная организованная преступная группа, в состав которой входят несколько недобросовестных сотрудников ФСИН и ряд лиц из числа осуждённых, которые под легендой о причастности к преступному миру ... являлись долгое время негласными агентами ГУФСИН РО и осуществляли содействие администрации ИК в управлении спецконтингентом". Также Осечкин сообщает о вымогательствах, торговле УДО и поощрениями, проносе наркотиков и телефонов, которые, по полученным им данным, имеют место в ИК-14.
Правозащитник предположил, что о ситуации в учреждении на "горячую линию" мог сообщить добросовестный сотрудник колонии. В заявлении он просит провести проверку таким образом, чтобы в ней не участвовали сотрудники ФСИН Ростовской области, а на время расследования просит отстранить от должностей всех сотрудников оперативного отдела ИК-14.
В комментариях под заявлением говорится, что оно принято к рассмотрению не только во ФСИН РФ, но и в администрации президента России, ФСБ, СКР, а также в Генпрокуратуре страны и прокуратуре Ростовской области.
Комментарием о ситуации от ГУФСИН РФ по Ростовской области 1rnd.ru к настоящему времени не располагает.