17:00, 9 февраля 2016 г.

«Это норма»: шокирующие ноу-хау ростовских дорожников

Хит рунета - засыпку выбоин на трассе М-4 - дорожники назвали обычной технологией. Что еще шокирует водителей, но считается нормой у ответственных за состояние дорог, выяснил 1rnd.ru.


Дорожники 80 уровня

Настоящим хитом соцсетей на днях стал ролик из Ростовской области. Автомобилисты засняли, как дорожники прямо из кузова самосвала лопатами забрасывают глубокие лужи асфальтом. Уровень мастерства рабочих интернет-братия оценила на 80-й уровень и, как выяснилось сегодня, произносить это следует без иронии.

Засыпка выбоин асфальтом — это действительно технология, причем применяется она для повышения безопасности движения. Об этом агентству «Москва» рассказал заместитель генерального директора по содержанию автомобильных дорог АО «СМУ Дондорстрой» (организация эксплуатирует трассу М-4 в донском регионе) Евгений Ташлыков.

«В период осадков нами осуществлялась временная подсыпка выбоин с фрезерованным асфальтогранулятом, так как устранение повреждений по технологии производства работ традиционными смесями было невозможно. По наступлении благоприятных погодных условий повреждения покрытия были устранены», - объяснил специалист.

змиевка__после

Бугры — то, что надо

После ямочного ремонта автомобилистам иногда сложно различить дорогу, где он прошел, от магистрали, к которой еще не притрагивались. Простой рецепт предложил глава МУ "Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону" (ДИСОТИ) Игорь Дюжиков.

Если следовать его словам, яма — это действительно дефект. А вот бугры, которые образуются на местах ям, когда их заделывают — это норма. По крайней мере, именно так он объяснил «эффект моста на Змиевке».

"В связи с тем, что применение традиционного способа ремонта асфальтобетонного покрытия в неблагоприятные погодные условия технически невозможны, для своевременной ликвидации аварийно опасной ситуации на мосту выполнялись работы с применение литой асфальтобетонной смеси, которая обладает высокой водонепроницаемостью и не требует уплотнения. Таким образом, введу отличия технологий, применяемых в летний и зимний период, могут возникать неровности покрытия дорожного полотна", - разъяснил руководитель ДИСОТИ.


горького

«Умный» асфальт

Но наиболее любопытным ноу-хау ростовских дорожников уже несколько лет может считаться «умный» асфальт с улицы Горького.

Вкратце история выглядит так. Летом 2013 года в соцсетях поднялся скандал по поводу состояния асфальта на улице, в реконструкцию которой бюджет вложил около миллиарда рублей. Ростовчане обнаружили множество мелких дефектов на свежеуложенном дорожном покрытии.

Администрация Ростова-на-Дону поспешила выступить с обширным ликбезом, где описывались характеристики литого асфальтобетона, который положили на улице Горького. Общий смысл заявления был таков: смесь является водонепроницаемой, износоустойчивой, а кроме того, способной к «самолечению».

«В конце июля текущего года Департаментом автомобильных дорог планируется открыть для движения участок автодороги по ул. Горького от пр. Буденновского до пр. Ворошиловского, после чего под его воздействием произойдет стабилизация состояния покрытия с выравниванием ранее вдавленных его участков до первоначального состояния», - заверял глава департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Ростова-на-Дону Арам Егиазарян.

Злопыхатели, правда, утверждали, что после открытия движения асфальтобетон не слишком-то стремился восстанавливать первоначальную форму. Как бы то ни было, «наноасфальт» от ростовских дорожников перекочевал в разряд городских баек.

#ремонт дорог в Ростове-на-Дону #ямочный ремонт #М-4 "Дон"
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"