Об угрозах расправы заявил правозащитник, расследующий "конвейер смерти" в колонии Новочеркасска
Активист был вынужден покинуть пределы Ростовской области из-за серьезных опасений за свою жизнь.
Об угрозах расправы, связанных с правозащитной деятельностью, заявил представитель Комитета за гражданские права, координатор правозащитного портала "Гулагу.нет" Антон Дроздов. Он занимается расследованием коррупции и подозрительных самоубийств заключенных в колонии строгого режима №14 (Новочеркасск, Ростовская область).
Напомним, о разгуле коррупции и беззакония в колонии неделю назад сообщил известный правозащитник Владимир Осечкин. В заявлении, которое он направил Генпрокуратуре, руководству СКР, ФСБ, ФСИН России и администрации президента, говорится о не слишком законном формате сотрудничества администрации колонии и заключенных - в частности, о расправах над неугодными зеками и инсценировке самоубийств, торговле поощрениями и УДО и так далее.
Непосредственно на месте расследованием занимается координатор портала Антон Дроздов. На сегодня, рассказал он в беседе с корреспондентом 1rnd.ru, правозащитникам известно о трех подозрительных самоубийствах в колонии, произошедших за пять дней, и это - только верхушка айсберга. Однако работу в регионе активисту временно пришлось свернуть и покинуть пределы Ростовской области из-за угрозы жизни.
"Мне начала поступать информация о том, что надо мной готовится расправа, по собственным источникам, не доверять которым я не могу. Причем о "заказе" на меня сообщили три разных источника, между собой не связанных. А в одном из последних разговоров мне порекомендовали срочно уезжать. Два дня я скрывался по Ростовской области, сегодня я покинул ее пределы", - рассказал Антон 1rnd.ru.
Заявления в правоохранительные органы, следствие, ФСБ и Совет по правам человека при президенте РФ уже подали и Дроздов, и его руководитель Владимир Осечкин. В официальных обращениях заказчиками расправы называются криминальные авторитеты, которые отбывают наказание в ИК-14, и высокопоставленные сотрудники донского управления ФСИН.
Судя по словам Дроздова, у авторитетов и колонии есть повод на него обижаться: накануне в ИК-14 побывали прокуратура и сотрудники собственной безопасности, после чего ряд камер лишился аквариумов, мягкой мебели и прочих предметов интерьера, которые не слишком вяжутся с отбыванием наказания.