Ростовчане перешли в режим экономии: средний чек «похудел», несмотря на инфляцию
За один поход в магазин среднестатистический житель ЮФО в январе потратил 513 рублей.
Средний чек января в российских магазинах изучил исследовательский центр Romir. Как выяснилось, в среднем в первый месяц нового года россияне тратили за один поход в торговые объекты 577 рублей. Это на 10,3% меньше декабря. В целом такая ситуация выглядит нормальной, ведь в декабре отмечается традиционный пик предпраздничных закупок. Однако средний чек января-2016 оказался ниже на 10 рублей, чем в январе-2015. А это уже прямой показатель экономии.
«С учетом накопленной с января прошлого года инфляции в 15% роста среднего чека в разрезе года не произошло ни в номинальном, ни в реальном выражении», - отмечают аналитики.
Лидером экономии стала Сибирь — здесь в январе жители сократили свои траты почти на четверть. Сильное падение отмечено и в ЮФО, здесь средний чек составил 513 рублей, что на 14,6% ниже показателя декабря.
Стремление россиян к экономии зависит от величины города, в котором живет человек. Так, для миллионников падение составило 8,7%, в пятисотысячниках 14,2%, в стотысячниках 10,7%.
Зависит поведение среднего чека и от статуса торговой точки. Сильнее всего пострадали гипермаркеты (-14%). По мнению аналитиков, сказывается предпраздничная закупка — люди сделали запасы и в январе их доедали. В супермаркетах чек потерял 7,5%, в магазинах традиционной торговли — 8,8%. Примечательно, что в минус ушли даже дискаунтеры — здесь сумма средней покупки снизилась на 9%.
«Поведение среднего чека в январе в целом подтверждает тенденцию возврата россиян к экономии после небольшого предпраздничного послабления в декабре. Стоит также отметить, что амплитуда изменений трат россиян стала значительно скромнее по сравнению с предыдущими годами. Так, перед праздниками потребители, конечно, потратились на подарки, угощение для новогоднего стола и запасы на каникулы, но потом эти же запасы примерно и доедали. Психология потребления явно изменилась, скорректировавшись в пользу оптимизации», - подытожили аналитики.
Исследование основано на данных потребления 10000 россиян, 4000 домохозяйств в 56 городах с населением более 10 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн-режиме поступают в базу данных скан-панели.