Ростовские чиновники протестировали новый низкопольный трамвай
Губернатор Ростовской области Василий Голубев, глава администрации Ростова Сергей Горбань стали пассажирами экспериментального трамвая, они вместе с коллегами-чиновниками и прессой проехали в новом вагоне от Буденновского до Ворошиловского проспекта.
Чиновники решили лично опробовать новый трамвай, который был специально для Ростова изготовлен на Тверском вагоностроительном заводе. Средняя стоимость такого вагона - около 35 млн рублей при условии адаптации его к ширине трамвайной колеи. Ростов-на-Дону - единственный город в России, где колея трамвая, как в Европе, составляет 1435 мм, а не 1524 мм, как в большинстве российских городов. Иностранные аналоги стоят дороже, так трехсекционный трамвай вместимостью 250 человек - 100 млн рублей.
Пассажирам новый вагон понравился, они отметили, что вагон просторный, светлый и теплый. Вннутри, кстати, работает кондиционер.
"Впечатления нормальные, - отметил после поездки губернатор Ростовской области Василий Голубев. - Его преимущество в том, что он на 80% собран из российских материалов. В этом году мы планируем купить 30 таких трамваев, надо обновлять городской электротранспорт, до 90х годов именно электротранспорт был наиболее востребованным у горожан".
"Вместимость такого вагона - 170 пассажиров, все современное - алюминиевый интерьер салона, есть видеокамеры, система ГЛОНАСС установлена, теплозавесы на дверях, чтобы экономить электричество на обогрев", - рассказал гендиректор ПК "Транспортные системы" Феликс Винокур.
Теперь экспериментальный низкопольный трамвайный вагон будет ждать мнений ростовчан.
Напомним, сейчас в ростовском городском электропарке - 125 троллейбусов и трамваев, при этом средний возраст трамваев - более 20 лет. Ростову предстоит трамвайное обновление, ведь в последний раз обласной бюджет закупал для Ростова трамваи в 2007-2008 годах, тогда в парке появилось 17 новых вагонов. В этом году планируется приобрести 30 новых трамваев, еще 30 - в 2017 году. Финансирований будет как из областного, так и из федерального бюджетов за счет субсидий.
Фото: Елена Доровских