В поисках качества: активисты ОНФ пошли по донским дорогам
Весеннюю ревизию гарантийных дорог Ростовской области начали активисты ОНФ. С 10 по 25 марта они намерены проверить около 150 дорожных участков, а также сделать вырубки для исследований качества асфальта.
Одним из первых городов, куда "фронтовики" отправились с проверкой, стали Шахты. По обращениям жителей активисты составили список из 10 объектов, на которых образовались большие ямы и выбоины. К проверке на этот раз подключились местные чиновники и представители регионального министерства транспорта.
"До этого, прошлой осенью, активисты ОНФ собственными силами произвели отбор проб на ряде дорог Ростова. Исследования показали низкое качество уложенного асфальта. Это вызвало нарекания со стороны министерства транспорта о том, что они не присутствовали при отборе проб и мы предложили проводить проверки вместе", - пояснил сопредседатель регионального отделения ОНФ в Ростовской области Михаил Попов.
На первом дорожном участке и без пробы было понятно наличие проблемы. Посреди проезжей части там образовалось сразу две крупных ямы, сам асфальт стал шелушиться и рассыпаться.
"Видно шелушение асфальтобетонного покрытия. Это говорит о том, что либо не хватает уплотнения асфальтобетона, либо укладывали в неблагоприятные погодные условия, - отметил член штаба ОНФ Сергей Левченко. - Мы стараемся понять, выполнен ли гарантийный ремонт качественно. Это одна из проблем в Ростовской области".
Как пояснили представители местной администрации, ремонт дороги на данном участке проводился в 2013 году, после этого здесь неоднократно образовывались ямы и выбоины. Они своевременно устранялись подрядчиком, который взял на себя обязательство гарантийного обслуживания до октября 2018 года.
"Здесь был уже выявлен дефект асфальтобетонного покрытия, он был устранен, но опять образовалась яма, - пожимает плечами начальник уличной дорожной сети МКУ департамента города Шахты Александр Пастухов. - Пошла трещина на покрытии из-за погодных условий. Кроме того, на дорогу осуществляется сильная нагрузка. Претензионная работа с подрядчиком будет продолжена. Дефекты будут освидетельствованы".
Освидетельствовать, к слову, решили по-честному: для этого специалисты сделали две вырубки асфальтового покрытия. Одну из них отправят на экспертизу представители министерства транспорта Ростовской области, а другую проверят активисты ОНФ в независимой лаборатории. Результаты экспертиз будут сверены и озвучены в апреле.
"Я думаю, что это мероприятие даст положительный эффект. Будет дисциплинировать обе стороны участников процесса в связи с муниципальным контрактом: сторону заказчика - то есть, нас - и сторону подрядчика, - выразил свое мнение заместитель главы администрации города Шахты Анатолий Глушков. - В случае выявленных фактов нарушения качества или технологии работ подрядчику будет необходимо за счет собственных средств восстановить те недочеты, которые будут выявлены сегодня, если таковые будут. Если возникнет ситуация, что подрядчик будет уклоняться от работ, то у него возникает риск попадания в черный список подрядчиков. А это, соответственно, лишает его заработка".
Однако в ОНФ убеждены, что проблема донских дорог нуждается в комплексном решении. Ведь после того, как подрядчик залатает яму, на ее месте образуется новая, затем еще одна и так до бесконечности.
"Если эта яма не ремонтируется в течение месяца, то возникает вопрос: какие меры принимали муниципальные службы и подрядчик, который имеет гарантийные обязательства? Одним из наших предложений при подведении итогов на круглом столе будет единый ответственный за состояние дорог во всем муниципалитете", - резюмировал Михаил Попов.
Помимо Шахт "фронтовики" проверят Ростов-на-Дону, Волгодонск, Азов и Азовский район. В середине апреля активисты проведут тематическое заседание, на котором подведут итоги исследования и озвучат предложения по улучшению состояния донских дорог.