12:23, 19 марта 2016 г.

Погода, неисправность, ошибка пилотов. Основные версии авиакатастрофы в Ростове

На месте трагедии найдены оба "черных ящика".

Этой ночью лайнер авиакомпании FlyDubai почти под прямым углом врезался в землю на территории аэропорта Ростова. После удара самолет развалился на части и
загорелся. Обломки самолета и останки тел разбросало в радиусе полутора километров. Почему это произошло, будет выяснять международная комиссия. Минтранс, СКР и правоохранители уже озвучили основные версии трагедии, в которой погибло 62 человека.

Шторм

Вечером пятницы, 18 марта, оперативные службы объявили штормовое предупреждение для Ростовской области. За полночь Ростов-на-Дону оказался во власти настоящего шторма - с сильным ливнем и шквалистым ветром. Практически в разгар непогоды рейс из Дубая пошел на посадку в донской столице, однако успешно приземлиться помешала погода. Сейчас это - основная версия.

"Информация не изменилась – это плохие погодные условия", - рассказал губернатор Ростовской области Василий Голубев, отвечая журналистам на вопрос о
причинах катастрофы.

Между тем ряд авиационных экспертов, которые выступали сегодня сегодня в эфире разных российских телеканалов, не увидел в ростовской погоде ничего катастрофического. Тем более, что аэропорт официально не останавливал работу из-за погодных условий.

Ошибка экипажа

Эту версию считают рабочей и Минтранс, и СКР. Известно, что шесть из семи членов экипажа были иностранцами, они могли многого не знать о специфике погодных условий в Ростове-на-Дону и не учесть ряд факторов. В пользу версии говорит и информация о том, что два самолета, прибывавших в Ростов до дубайского, в итоге ушли на посадку в Краснодар. А командир погибшего воздушного судна, получая полные данные о погоде в аэропорту прибытия, решил сажать машину (окончательное решение о посадке принимает именно КВС). Причем, по имеющейся информации, командир дубайского рейса впервые приземлялся в донской столице.

Техническая неисправность

Неисправность оборудования, вызванная погодой или другими факторами, - еще одна рабочая версия, которую назвали возможной и правоохранители, и следователи. Отчасти эта версия возникла на основании данных о последнем полете рейса с портала Flightradar. Самолет сделал одну попытку приземлиться, но затем поднялся в воздух, и провел в небе над Ростовской областью около полутора часов до второй попытки зайти на посадку. Возможно, экипаж заметил в этот промежуток времени какую-то неисправность и попытался ликвидировать ее своими силами. Однако официальной информации о каких-то экстренных сообщениях от пилотов нет, а выложенная в сеть запись переговоров экипажа с ростовскими диспетчерами не позволяет сделать выводы о причинах трагедии.

Известно, что последний путь рейса FlyDubai сейчас восстанавливается буквально поминутно, начиная с подготовки к вылету. И в аэропорту, откуда поднялся в воздух лайнер, уже сообщили, что процедура проходила в штатном режиме, самолет заправили топливом надлежащего качества. Также известно, что "Боинг" эксплуатировался только пять лет - для самолета это даже не молодость, а еще юность.


Другие версии

Утром телеканал Lifenews сообщал со ссылкой на очевидцев о вспышках, которые люди видели на фюзеляже авиалайнера за несколько секунд до того, как он упал и загорелся. Однако позже и Минтранс, и следствие заявили, что версия теракта считается маловероятной и не рассматривается среди основных.

К настоящему времени известно, что команда экспертов и следователей проводит тотальную проверку того, как погибший самолет принимали в ростовском аэропорту. В числе прочего проверяется качество работы диспетчеров. У специалистов уже взяли анализы на алкоголь. Ни одного положительного результата, по имеющимся данным, не выявлено.

#ЧП в Ростове-на-Дону #падение самолета
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"