«Летели с отдыха из рая. А приземление на родной земле стало адом...»
Корреспондент 1rnd.ru о том, что происходило в аэропорту Ростова-на-Дону в первый день после авиакатастрофы
Выпавший утром в Ростове-на-Дону снег придал окрестностям аэропорта определенную умиротворенность. В каких-то ста метрах от взлетно-посадочной полосы стояла небывалая тишина, комфорт нарушал только запах гари, который доносили порывы ветра. Но уже у здания аэровокзала от этого спокойствия не оставалось и следа. Слякоть, десятки машин спецслужб - МЧС, полиция, скорая, взрывотехники. Люди в форме разного цвета были повсюду.
К выходам из аэропорта один за одним подъезжали автобусы. Пассажиров, которые собирались улететь из Ростова-на-Дону, отправляли в Краснодар. На лицах некоторых читалось недоумение. Но скорее всего оно было вызвано шоком - не так просто прийти в себя после известия, что за несколько часов до твоего рейса в твоем аэропорту разбился самолет.
Сегодняшняя трагедия сделала Ростов-на-Дону главным городом в повестке дня как российских, так и ряда зарубежных СМИ. На упавшем самолете были граждане девяти государств и жители нескольких регионов России.
Группировка журналистов, которые приехали этим утром в ростовский аэропорт, была довольно многочисленной даже на фоне оперативных служб и участников расследования. Собравшись в одной комнате, представители зарубежных, федеральных и донских СМИ готовили новости, монтировали видео. В диалогах друг с другом коллеги задавали одни и те же на тот момент риторические вопросы: «Почему пилот решил сажать самолет, а не полетел в Краснодар?», «Почему диспетчер не убедил экипаж не приземляться этой ночью в Ростове-на-Дону?».
Ответы на эти вопросы репортеры пытались получить от официальных лиц, который один за одним давали небольшие брифинги. Но уверенно заявить о точных причинах катастрофы никто не решился. Все станет ясно, когда расшифруют бортовые самописцы, допросят диспетчеров и очевидцев.
Уже в первые часы после катастрофы в зале ожидания собралось несколько десятков родственников. Кто-то довольно просто шел на контакт с журналистами, кто-то практически не реагировал на то, что происходило вокруг. Рядом с ними постоянно дежурили свыше 40 специалистов МЧС, периодически к родным подходили представители властей. Главное в это время, отмечают психологи, - не давать людям оставаться наедине со своим горем.
К 11:00 холл аэропорта заметно опустел. Немногие пассажиры стояли в очередях к стойкам компаний-перевозчиков, некоторые просто сидели за столиками, попивая кофе. Единственное, в чем они похожи — в руках у каждого был гаджет, из которых люди узнавали новости о крушении «Боинга-738».
Ближе к вечеру в аэропорту стало многолюдно. Но приезжали уже не пассажиры, а обычные горожане, которые даже не знали погибших. Люди приносили цветы, игрушки, свечи. Перекрестившись, они отходили в сторону и просто стояли. Сдержать слез не мог никто.
- Никогда не можешь подумать, что такое может случиться в твоем городе, пока это не произойдет, - сквозь слезы нарушила молчание женщина, стоявшая рядом с корреспондентом 1Rnd.ru.
- Вы знали кого-то из погибших?
- Нет. Но мы же жили все в одном городе. Люди летели с отдыха из райского места. А приземление на родной земле стало для них адом...
Страшно представить, что чувствовали те, кто этой ночью приехал встречать летевших из ОАЭ близких. Людей, практически на глазах которых в течение нескольких часов разворачивалась трагедия, теперь ждет новое невыносимое испытание - опознание тел родных. Эксперты уже высказали мнение, что этот процесс может растянуться на месяцы.