11:25, 25 марта 2016 г.

Переутомление пилота могло быть сопутствующим фактором авиакатастрофы в Ростове

Киприот Аристос Сократус назвал хроническую усталость одной из причин, по которым он хотело покинуть FlyDubai.

Коллеги экипажа разбившегося в Ростове-на-Дону Boeing в интервью Би-би-си предположили, что сопутствующей причиной трагедии могла стать чрезмерная усталость командира воздушного судна. Репортеры подчеркивают, что три их собеседника в авиакомпании подтвердили: в своем заявлении желавший уволиться Аристос Сократус среди оснований для ухода назвал переутомление и желание поменять образ жизни.

«Авария произошла очень близко к месту назначения, - сказал один из пилотов. – Я не хочу спекулировать на предмет ее причин, но мне кажется, что сопутствующим фактором была усталость. Я не удивлен случившимся. Экипажи слишком много работают и страдают от переутомления. Это существенный риск. После ночных смен они переходят на дневные, достаточно не отдохнув».

По оценке собеседника ВВС, 50% сотрудников авиакомпании страдают от хронической усталости. С начала года из-за жестких графиков уволилось 25 летчиков из 600. Его коллега, рассказавший, что собирается увольняться, сообщил об очевидном падении рабочих показателей.

«Я засыпал за штурвалом от переутомления. При заходе на посадку мой мозг не работал на 100%, а это весьма серьезно», - рассказал летчик.

Пилоты подчеркнули, что сообщали об этом руководству компании, но адекватной реакции не последовало. С журналистами сотрудники FlyDubai общались на условиях анонимности.

В заявлении самой авиакомпании по этому поводу говорится, что самочувствию и состоянию здоровья пилотов здесь уделяют первостепенное внимание. Кроме того, авиакомпания дала понять, что находится под жестким контролем проверяющих структур, поэтому нарушения продолжительности полетного времени и недостаточное количество выходных уже повлекли бы соответствующие санкции к лоукостеру.

«Если член летного состава считает, что по какой-то причине не смог достаточно отдохнуть перед сменой, наша система безопасности рекомендует такому пилоту объявить о своей неготовности к рейсу», - подчеркнули в FlyDubai.

Boeing лоукостера FlyDubai, следовавший из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Погибли 62 человека, большинство - жители Ростовской области. Командиром воздушного судна был 37-летний гражданин Кипра Аристос Сократус. Общий налет профессионального летчика составляет около 5700 часов. По первоначальной информации, ни КВС, ни второй пилот ранее не заходили на посадку в Ростове-на-Дону, но позже авиакомпания опровергла это. Известно, что Сократус дорабатывал положенные три месяца после заявления об уходе. Он хотел вернуться домой, на Кипр, где его ждала беременная супруга.

#авиакатастрофа в Ростове-на-Дону #падение самолета,
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"