Многобукв
19:12, 25 марта 2016 г.

Ростовская епархия не смогла убедить общественников в праве на Театр кукол

Многобукв

Но с точки зрения законодательства никаких причин отказывать РПЦ не нашлось

Сесть за стол переговоров всех заинтересованных в судьбе ростовского Театра кукол пригласил пресс-центр «МедиаС». Круглый стол стал одним из самых эмоциональных за последние месяцы. Ростовскую епархию поймали на вольном обращении с историческими фактами и слабом обосновании притязаний на здание. Тем не менее, у государственных органов никаких препятствий для передачи театра не нашлось, о чем они и заявили на встрече.

Пересуды зачастую на повышенных тонах длились более полутора часов и вылились в обсуждение судьбы всех зданий, которые передаются церкви. Мы выбрали самое интересное и для удобства читателей разбили дискуссию на подтемы.


Театр кукол не пришел, чтобы обсудить судьбу своего здания

IMG_2876

Парадокс, но те, кто должен быть больше всех заинтересован в этом противостоянии, на открытую дискуссию не явились. Приглашали Театр кукол в течение недели, но от руководства не поступало ответов ни в письменной форме, ни в какой-либо еще, подчеркивает директор медиа-центра "МедиаС" Людмила Бородина.


«Ограбили по-бандитски»

Представлять интересы духовенства пришли пресс-секретарь Ростовской-на-Дону епархии Игорь Петровский, руководитель епархиального строительного отдела Петр Колобаев и отец Александр (хотя последний за полтора часа не проронил ни слова).

Первым спикером стал Игорь Петровский. Он вкратце пересказал комментарий недельной давности с некоторыми дополнениями и снова назвал все прежние доводы СМИ и экспертов мифами. Коротко - в здании располагался храм РПЦ, поэтому епархия имеет право на театр. В конце официальный представитель донской епархии добавил, что церковь, когда у нее отбирала это здание советская власть, понесла значительные финансовые убытки.

«Для приема и передачи здания в 1959 году была создана комиссия. Знаете, чем она занималась? Цитирую: «Если в здании окажутся предметы религиозного культа, а также другие вещи из платины, золота, серебра, драгоценные камни, обиходные предметы (колокола, мебель, ковры, стулья, скатерти, платки, покрывала, полотенца), то они подлежат зачислению в государственный фонд». Общину не просто выгнали — их ограбили по-бандитски», - сетует Игорь Петровский.

IMG_2869

Далее слово взял Петр Колобаев. Он предоставил архивные документы по реконструкции здания, рассказал, что снесли со временем, а что оставили в 1964 году. Таким образом церковь хотела опровергнуть информацию СМИ о том, что храм был разрушен, а театр построен на его фундаменте. По сути выступление можно обозначить одной цитатой: «Практически на 80% строительного объема храм существующий». Эксперт подчеркнул, что может показать все перечисленные в архивах объекты журналистам и пригласил на экскурсию.

«Если этого мало и они хотят делать экспертизу каждого кирпича, да ради Бога», - съязвил Игорь Петровский.


Епархию поймали на подтасовке истории

Спокойствие улетучилось после того, как епархию уличили в корректировке информации о конфликтном здании на официальном сайте. Первоначально на сайте епархии значилось: «В 1961 году Благовещенский храм был закрыт, а в 1964 году на месте разрушенной церкви был построен Театр кукол». Но вскоре после того, как СМИ получили официальный комментарий о правах РПЦ на здание, фразу переформулировали. Сейчас она звучит так: «Здание храма было сохранено, внешний вид изменился до неузнаваемости».

«Да, это была ошибка, но официальный сайт епархии не ведут профессиональные историки. Тогда (в 2014-м году — прим. автора) этот вопрос вообще никого не волновал и никто не обращал внимания на эту ошибку», - ответил, немного повысив тон, пресс-секретарь епархии.

«Насколько принципиальна эта фраза, чтобы сейчас тратить на это время?» - задает вопрос Людмила Бородина.

кодж

«Мы все первую половину круглого стола на это уже потратили», - вставил до этого молчавший глава донского отделения ВОООПИиК Александр Кожин.

«К вашему сведению, мы полгода молчали, пока все говорили. Дайте теперь нам сказать, а то уже достали», - огрызнулся Петровский.

Обмен любезностями прервала историк Ростовского областного музея краеведения Татьяна Абрамова. Она подтвердила правоту краеведов: церковь таки была построена на греческой земле. То есть, формально на здание имеет право не РПЦ, а греческая православная церковь. А это, как говорится, две большие разницы.


Минимущество Дона не против передачи здания РПЦ

Тем не менее, у Министерства имущества Ростовской области передача Театра кукол именно РПЦ не вызвала никаких сомнений в обоснованности. Минимущество за подписью своего главы Николая Толмачева дало официальный ответ на то, кому принадлежит здание Театра кукол. Как уже известно, по заявлению митрополии.

«Правовые основания для отказа в передаче собственности епархии здания Театра кукол отсутствуют. От минкульта аргументированных возражений, предложений об отказе не поступило», - цитата из ответа министерства на заявление епархии.

Но в ведомстве просят церковь соблюсти условия передачи — пока Театр кукол на Университетском не найдет себе новое здание, его оттуда никто выгнать не может.




«Что будет следующее после Театра кукол?»

Под занавес «подкинул дровишек» генеральный директор "Бонус-Медиа" и знаток истории Ростова Алексей Павловский.

В первую очередь он обратился к минимуществу с просьбой установить какие-нибудь требования, которые бы обязывали РПЦ следить за состоянием полученной недвижимости. Животрепещущих примеров два - домик Врангеля и здание Музкомедии. За годы, пока они были в распоряжении епархии, здания фактически пришли в аварийное состояние. Все это время их никто не ремонтировал, не говоря уже об открытии в них социально значимых, на чем настаивает РПЦ, подразделений.

«Государство передавало церкви эти здания, потом церковь отдавала их обратно и государство спасало их за деньги налогоплательщиков, то есть нас», - сказал Павловский.

А затем Алексей с абсолютно безэмоциональным лицом задал представителям митрополии прямой вопрос:

«Какая есть программа у епархии, какие еще здания и земельные участки она планирует получить ради восстановления справедливости, о которой вы говорите? Что у вас будет следующее на повестке дня после Театра кукол?»

Ответ взялся дать Петр Колобаев.

«Меня всегда смущает ложь. Молодой человек говорит откровенно ложь и не стесняется. Домик Врангеля передали епархии с условием, что там предварительно сделают ремонт. Обманули, ничего страшного, ладно, - рассказал Петр Колобаев. - Когда мы приступали к работам, чтобы хоть как-то его сохранить — сделали кровлю и окна — Александр Кожин написал жалобу в минкульт и епархию оштрафовали».

«Я эту жалобу не писал», - оправдывается Кожин.

«Писали. Все, перестаньте», - отрезал Колобаев, но его тут же перебивает Алексей Павловский (далее — П):

«Вы меня обвинили во лжи, а сейчас уводите куда-то в сторону...»

Колобаев (К.): «Я не закончил...»

П.: «Назовите, пожалуйста, год...»

К.: «Я не закончил...»

П.: «Это ваше дело, вы очень долго говорите. Назовите, пожалуйста, года, когда это здание перешло в собственность епархии и когда вы эти работы начали производить. Две цифры назовите».

К.: «Здание действительно долго стояло...»

П.:«В 1998 году вы получили здание, а ремонт когда начали делать?»

К.: «Оно естественно простояло...»

П.: «Оно не естественно стояло!»

К.: «А вас не интересует, что рядом разрушили здание?»

П.:«Меня интересует все, но я вам задал конкретный вопрос».

К.: «Домик Врангеля для восстановления и сохранения передан человеку, с которым был заключен договор на реставрацию. Все полученные деньги пошли на реставрацию Кафедрального Собора, и нам удалось сохранить оба памятника архитектуры».

О годах по-прежнему ни слова.

«Не произойдет ли то же самое с Театром кукол? Будет ли он как-то значительно видоизменяться?» - резюмирует диалог Людмила Бородина.

«Восстановить в первозданном виде нам вряд ли разрешат. Но постараемся сделать так, чтобы это стало местной достопримечательностью. Сейчас пока конкретно не могу сказать. Невзирая на все обвинения, епархия хочет сделать Ростов местом, куда не стыдно было бы привезти гостей», -пообещал Петр Колобаев.



Что будет в здании театра после передачи РПЦ

Ростовская епархия не смогла убедить общественников в праве на Театр кукол (фото) - фото 4

Грубо говоря, там будет административное здание Ростовской-на-Дону епархии. У донской митрополии, отмечает Игорь Петровский, есть очень большая необходимость в помещении для отделов, которые занимаются внешней социальной церковной деятельностью.

«Существует девять отделов, которые занимаются этой работой — это сестричество, работа с казачеством, военнослужащими, тюрьмами и другие. Они ютятся в жутких условиях в подвальных помещениях», - пояснил пресс-секретарь.

Но это не все. В Ростовской епархии есть уникальная экспозиция различной церковной утвари — древлехранилище, которая собирается уже несколько лет. Всего больше 300 единиц. Экспозиция будет открытой и поможет всем ознакомиться с церковным прошлым.

Еще одним проектом является обустройство в здании медийной территории. Что-то вроде медиацентра, открытого для круглых столов, дискуссий.

«А как же трехэтажное здание на Московской (бывшее здание технического училища — прим. автора)?» - спрашивает Александр Кожин.

«Оно также останется административным», - ответил Игорь Петровский.



#Театр кукол #РПЦ #общественники,
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"