08:44, 28 марта 2016 г.

Конфликт пилотов: озвучена новая версия авиакатастрофы в Ростове

Командир воздушного судна и второй летчик каждый на свой лад пытались спасти самолет, что сделало его неуправляемым.

Экипаж Boeing 737-800 компании Flydubai, который разбился в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта, мог не учесть специфику поведения самолета при отключенном автопилоте, а пытаясь спасти ситуацию, поссориться. Новую версию трагедии озвучил "Коммерсантъ" со ссылкой на близкий к расследованию источник.

Как уточняет издание, версия ошибки пилотов стала основной после расшифровки "черных ящиков". Совмещение данных параметрического и речевого самописцев сложилось в следующую картину.

Ранее утро субботы, 19 марта. "Боинг" совершил две безуспешные попытки сесть в аэропорту Ростова-на-Дону. Мешал шквалистый ветер, который постоянно менял свое направление - из-за него плохо работал автомат тяги, который и обеспечивает снижение или подъем воздушного судна по заданной траектории на автопилоте.

Сажать самолет пилоты решили в ручном режиме. На высоте около 270 метров и расстоянии около 6 км от взлетно-посадочной полосы один из летчиков нажимает клавишу TOGA (Take off. Go around). Она задает машине команду ухода на новый круг. После этого отключается автопилот. Теперь КВС и его напарник должны сами задать тангаж - угол наклона носа самолета.

Но в этой ситуации пилоты, как полагают эксперты, упустили из внимания поведение самого Boeing 737. При переходе из режима посадки в режим набора высоты с действующим автопилотом судно находится в сложной конфигурации - руль высоты отклонен на пикирование, а хвостовой стабилизатор работает в противоположном направлении, что задирает нос. Из такого положения машину плавно выводит автопилот. Но в этот момент управление перешло в ручной режим, летчик инстинктивно потянул руль на себя, и лайнер фактически устремился вверх в режиме истребителя.

Пилоты - из-за нехватки опыта, стресса или усталости - не распознали этот самопроизвольный маневр. Самолет тем временем вышел на закритические углы атаки и начал терять скорость. Здесь и произошел конфликт. Один из пилотов увеличил режим работы двигателей до взлетного, чтобы за этот счет набрать скорость. Его напарник счел это ошибкой, он пытался опустить нос лайнера и прекратить набор высоты, отталкивая от себя штурвал. В кабине звучало: "Стой. Куда? Стоять! Стоять!"

Согласовать свои действия пилоты смогли, только ощутив отрицательные перегрузки - чувство, как будто находишься в быстро идущем вниз лифте. Но было поздно. Лайнер уже потерял управление и падал вниз под углом около 45 градусов со скоростью 325 километров в час.

Пока следователи не опознать пилотов по голосам - в разговоре они друг друга не называют, а тембры голосов и интонации на записи оказались очень похожими. Источник издания не исключает, что к этому процессу потребуется привлекать коллег погибших или их родственников.

Напомним, вечером пятницы свою версию трагедии в Ростове озвучили "Вести" также со ссылкой на данные расшифровки "черных ящиков". По реконструкции программы, летчик после отключения автопилота мог случайно нажать не ту кнопку, что в итоге и свалило лайнер.

В авиакатастрофе, которая произошла в 3.41 19 марта в Ростове, погибли 62 человека - все, кто находился на борту летевшего из Дубаи Boeing.

#ЧП в Ростове-на-Дону #падение самолета
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"