Новый «Активный ростовчанин»: пять тысяч голосов и другие нововведения
Сервис «Активный ростовчанин» всегда нравился горожанам - большое число жалоб и нарушений, просьб и инициатив поступало в мэрию от горожан, которые хотели делать жизнь города лучше.
Обращений было очень много, на все (или практически на все) получали ответ. Теперь сайт мэрии преобразился, главное нововведение — обновленные сервисы «Активный ростовчанин» и «Благоустройство». О том, что изменилось, редакция сайта 1rnd.ru решила написать подробно.
Первое и самое главное нововведение — теперь оставить инициативу или жалобу можно, только залогинившись в сервисе через госуслуги.
В «Благоустройстве» речь идет о проблемах, они адресуются непосредственно тем, кто за них ответственен. Пользователи, правда, уже начали критиковать работу сервиса (хотя в целом это очень полезный инструмент) — претензии те же, что были и в «активном ростовчанине»: проблема помечается решенной, хотя находится в стадии выполнения или не может быть решена.
«К примеру, вот эта проблема значится в "решенных" (речь идет о продлении трамвайной линии №1 с ответом администрации, что вопрос будут исследовать — прим.ред.) Но ведь это абсолютно неверная формулировка для таких ответов! Она вовсе не решенная, а принятая к сведению или будет решена в будущем. Назвать её решенной ну никак нельзя», - пишет один из пользователей в группе «Мой адрес — Ростов-на-Дону».
Кстати, для этого сервиса разработаны и мобильные приложения для двух популярных платформ — IOS и Android. Правда, в мобильной версии нельзя смотреть чужие проблемы — только те, о которых рассказали вы. В полной версии сайта можно просмотреть все жалобы и предложения, а также высказать свое отношение к ним, проголосовав "за" или "против".
Еще один сервис - «Активный ростовчанин» - стал другим кардинально. Тут мэрия планировала собирать инициативы — как от власти, так и от горожан. Идея хороша — она похожа на популярные сборщики подписей типа «change.org» и т. п., но тут при достижении определенного порога можно быть уверенным — чиновники наверняка увидят и подумают. Другой вопрос, что порогом выставлена цифра в пять тысяч голосов, из которых как минимум 70% (3500) должны быть «за». Причем, набрать эти голоса нужно максимум за три месяца и есть сомнения, что инициативы просто не будут набирать такое число голосов.
В мэрии, правда, нас успокоили — сервисы тестируются для того, чтобы выявить все недостатки и поправить их. Будем ждать и верить, что 3,9 млн рублей на обновление были потрачены не зря, и сервисы станут активным инструментом решения проблем и внесения инициатив для горожан.