Первый в Ростове низкопольный трамвай сломался, не выдержав экстремальных условий работы
Среди причин технической неисправности - плохое состояние путей и отсутствие ремонтной базы
Первый низкопольный трамвай в Ростове "ушатали" за месяц. Вагон, торжественно вышедший на линии 28 февраля, уже стал на ремонт. Над устранением технической неисправности "колдуют" инженеры вагоностроительного завода из Твери.
Как сообщает отраслевой паблик "Ростовский городской транспорт", причин сложившейся ситуации несколько. Это - отсутствие ремонтной базы и специалистов, неудовлетворительное состояние путей. Фактор, который выделяется особо, - неблагоприятные условия эксплуатации. Под этим понимается отсутствие выделенного трамвайного полотна: в Ростове на большинстве маршрутов пути совмещены с автомобильной дорогой.
Судя по всему, перед покупкой 30 новых низкопольных вагонов транспортным чиновникам Ростова-на-Дону предстоит серьезная работа над ошибками. Напомним, идею разделять трамвайные пути и автомобильные дороги местные власти не раз отметали. Предложения экспертов игнорировались при ремонте улицы Максима Горького (вагоновожатые не раз жаловались, что совмещенное с автодорогой полотно плохо действует на трамваи - как минимум возможны сходы из-за камешков, которые благодаря машина могут оказаться на рельсах). Вероятнее всего, не будет отдельных путей и на улице Станиславского.
Чиновники объясняют такие решения экономией. Но постоянный ремонт дорогостоящих низкопольных вагонов не похож на рачительное использование бюджетных средств. А если ничего не изменится, то парк из 30 низкопольных трамваев, о котором говорят власти, может превратиться в кладбище техники.