Действия экипажа МАК назвал причиной столкновения Boeing с землей в Ростове
Комиссия, которая расследует трагедию, описала ход событий в ростовском аэропорту.
Промежуточный отчет о расследовании крушения Boeing в Ростове-на-Дону обнародовал Межгосударственный авиационный комитет. Картина, которую удалось к настоящему времени восстановить следователям, выглядит следующим образом.
Начнем с погоды. Исследование документов показало, что фактические условия соответствовали прогнозам. Метеорологическое оборудование, которое используется в Ростове, было поверено, исправно и работоспособно, службы действовали в соответствии со всеми нормативными документами.
Метеоусловия МАК описывает как сложные — слабый ливень, дымка, порывистый ветер, на прямой — сильная болтанка и умеренный сдвиг ветра. Экипаж заходил на посадку в ручном режиме, с выключенным автопилотом.
Во время первого захода на высоте в 340 метров экипаж, получив информацию о резком изменении силы и направления ветра (так называемый сдвиг), ушел на второй круг и попытался дождаться улучшения погодных условий.
Новая попытка посадить самолет — также в режиме ручного управления — была прервана экипажем на высоте 220 м, до ВПП оставалось четыре километра. Экипаж, по отчету МАК,
инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлётный режим.
«На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолёта был отклонён на 5 градусов на пикирование, вследствие чего самолёт перешёл в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолёта с землёй», - говорится в отчете следователей. На скорости более 600 километров в час лайнер врезался в землю.
В МАКе подчеркивают, что «паззл» окончательно еще не собран, вероятность технической неисправности со счетов не сброшена. К настоящему времени завершена выкладка фрагментов самолета, узлы и агрегаты доставлены в МАК для исследований, которые должны оценить работоспособность системы продольного управления. Сколько это займет, пока неизвестно.
В лаборатории МАК тем временем продолжают восстанавливать полную картину трагедии. К оценке состояния и действий экипажа привлечены летчики-испытатели РФ, США и ОАЭ. Пока единственный вывод — пилоты разбившегося лайнера имели достаточный налет на самолетах такого типа и обладали необходимым уровнем подготовки.
Выписка переговоров экипажа вошла в завершающую стадию. Над уточнением содержания двухчасовой записи и идентификации говорящих будут работать специалисты ОАЭ, США и Испании.
Самолет авиакомпании FlyDubai разбился при заходе на посадку в 3.41 19 марта. Погибли все 62 человека, которые были на борту. Большинство погибших — жители Ростовской области, которые возвращались домой с отдыха.