Первый низкопольный троллейбус с автономным ходом после 16 апреля выйдет на улицы Ростова
Если машина хорошо себя покажет, город закупит три десятка «Адмиралов».
Разработку компании «Транспортные системы», низкопольный троллейбус «Адмирал» 16 апреля представят в Ростове-на-Дону. Как отметила директор Департамента транспорта Ростова-на-Дону Алла Лоскутникова, машину рассматривают как один из вариантов для приобретения большой партии — 30 штук.
Известно, что «Адмирал» на тонну легче аналогичных троллейбусов благодаря силовому каркасу из низколегированной стали. Он оснащен современной электроникой, которая позволяет снизить энергопотребление на 20-30%. Главное преимущество — автономный ход, без «рогов», на аккумуляторах, транспорт способен проехать около 26 км. В конце 2015 года, по сообщениям российских СМИ, стоимость такой машины составляла 13,9 миллиона рублей.
Оценить новинку избранные горожане смогут на презентации, а профессионалы пассажироперевозок уже разбили «гостя из будущего» в пух и прах. На отраслевых форумах компоновка сидений в салоне называется бездарной (добавим, что в «Адмирале» 24 сидячих места). Отдельной критики удостоилось огромное пустое пространство в задней части салона — его предлагают использовать как багажник или под установку аккумуляторов, но профессионалы считают это бесполезным.
Но главное — дизайн кабины создает множество слепых пятен и неудобств. К примеру, огромные стойки могут заслонить небольшие авто. А поднятые фары закрывают обзор в нижних кромках лобового стекла, из-за чего, например, будет сложно заметить человека, стоящего перед троллейбусом.
Для сенсорной панели, на которую выведены основные органы управления, у части водителей не нашлось цензурных слов. У экрана отсутствует защита от солнца, в итоге с непривычки легко будет нажать «не туда». Причем, пишут испытатели, механических дублеров у электроники нет — то есть, если, к примеру, выйдет из строя сенсорная панель, открыть двери можно будет только вручную.