Гособвинение запросило девять лет колонии для «украинского карателя» Литвинова, которого судят на Дону
В первой версии дела Сергея Литвинова было полсотни убийств и изнасилований, но судят его за два отобранных у гражданина РФ автомобиля.
В Тарасовском районном суде завершился процесс по делу «карателя батальона «Днепр»» Сергея Литвинова. Гособвинение попросило для гражданина Украины девять лет колонии строгого режима. Оглашение приговора по делу, которое «сдулось» с обвинений в массовых убийствах и изнасилованиях до разбоя, назначено на среду, 20 апреля.
«Это единственное дело среди так называемых украинских дел, когда было предъявлено обвинение в совершении сугубо военных преступлений во время конфликта на Донбассе. И это обвинение развалилось. Это единственное дело, когда назначенная следователем судебная психолого-психофизиологическая экспертиза установила, что в отношении Литвинова применялись пытки, а те показания, которые следователи записали в многочисленные протоколы допросов, он не сообщал», - так отрекомендовал дело подзащитного адвокат Виктор Паршуткин.
Напомним основные моменты. Гражданин Украины Сергей Литвинов был задержан осенью 2014 года в Ростовской области. По материалам дела, боец батальона «Днепр» под видом мирного жителя перешел границу и обратился за медпомощью в одну из донских больниц.
СКР заявил, что Литвинов признался в почти четырех десятках убийств мирного населения и в десятке изнасилованиях, в том числе — малолетних. В его отношении возбудили уголовные дела по двум статьям УК РФ: 105 («Убийство») и 356 («Применение запрещенных средств и методов ведения войны»).
Но в ходе расследования обвинения начали сыпаться. Батальон «Днепр» заявил, что такого бойца у них никогда не было, а во время «массовых убийств» его подразделения вообще были в другой части Луганской области. К расследованиям подключились правозащитники, они выяснили, что предполагаемых жертв «карателя» в реальности не существовало. Параллельно всплыла и другая версия его задержания.
По материалам защиты, житель Луганской области, малообразованный (семь классов) и отстававший в детстве в умственном развитии скотник, пришел в Ростовскую область, когда у него выскочил жесточайший флюс. Медучреждения в «горячей точке», которой на то время была эта часть Луганской области, не работали. В палате селянин раззнакомился с ополченцами, нашлось спиртное, во время застолья речь зашла о боевых подвигах, и Литвинова, как говорится, понесло похвастаться несуществующими свершениями. Протрезвевшие собутыльники сдали его сотрудникам ФСБ.
Осенью 2015 года обвинения в убийствах и «войне» были официально сняты, и «карателю» вменили разбой. По новым материалам, в 2014 году вместе с неустановленными бойцами ВСУ он отобрал у гражданина России две машины.
На старте процесса подсудимый, категорически отрицающий обвинения, потребовал закрыть дело в связи с отсутствием события разбоя. Кроме того, Литвинов потребовал суда присяжных. Во всем этом ему было отказано.