Новый аэропорт Ростова «Южный» станет «Платовым» не раньше середины 2017 года
Новый ростовский аэропорт растет не по дням, а по часам. Сегодня на глобальной стройке задействовано около 200 единиц техники и двух тысяч человек.
Аэропорт будет международным не только по статусу, но и по составу тех, кто задействован в его строительстве — это и россияне из разных городов России, и представители других стран. Заметная часть — турки, им среди санкционных запретов сделали исключение и разрешили тут работать. Даже часть предупреждающих табличек продублирована на турецком.
Строительство тут ведется, образно говоря, с трех разных сторон. Федеральная часть — стоянка для самолетов, взлетная полоса, ее ограждение, 14-километровая дорога для патрулирования. Инвестор отвечает за пассажиров и работу с ними и строит огромный пассажирский терминал, то есть само здание будущего аэропорта. Регион фактически на площадке не присутствует, его задача — обеспечить стройку всеми нужными коммуникациями.
На территории кроме основного терминала строится еще несколько зданий — административно-технологический комплекс, где будут сидеть все технические службы аэропорта, здание государственных контролирующих органов (там будет полиция, таможенники и тд), а также основное техническое здание — здание склада, ремонта и обслуживания спецтехники.
«Строим с небольшим опережением графиков, - рассказал исполнительный директор ПАО «Ростоваэроинвест» Сергей Краснов. - Сейчас мы выполняем работы по монолитным конструкциям здания самого пассажирского терминала, также приступили к установке металлоконструкций, а также к установке колонн для устройства будущей кровли терминала. Практически закончены работы по установке металлоконструкций второстепенных зданий. В целом, опережение порядка 30 дней».
Взлетно-посадочная полоса вполне различима, корреспонденту 1rnd.ru даже удалось прогуляться по свежеуложенным бетонным плитам. Как рассказал заместитель руководителя проекта Виктор Рыженко, который курирует строительств ВПП, построено уже 2,2 из 3,6 км. Полоса будет готова уже 1 июля этого года, продолжатся работы по последующему ее обустройству. Кроме того, у аэропорта будет «модный» командно-диспетчерский пункт, так называемая «вышка», одна из самых главных частей аэропорта. КДП будет в «Платове» трехцветным.
Кстати, название «Платов» аэропорт приобретет скорее всего не ранее середины следующего года, сейчас строящийся объект по всем документам — аэропорт «Южный». Кроме того, официально название «Платов» будет присвоено позднее, поскольку данное решение должно приниматься на федеральном уровне.
Достроят «Южный-Платов» уже в середине следующего года, после этого он пройдет все необходимые сертификации, а первый пассажирский рейс планируют отправить из нового аэропорта не позднее декабря 2017 года.