Татьяна Филатова, пострадавшая от автодилера «Орбита»: «Среди нас нет тех, кому деньги упали с неба»
Она — одна из нескольких сотен пострадавших от действий ростовского автодилера «Орбита». И она готова идти до конца в своей нелегкой борьбе против гигантского автоконцерна. Чтоб осуществить свою мечту и купить Nissan Х-Trail, Татьяна Филатова продала дачу.
- Татьяна, расскажите, с чего все начиналось?
- С мечты...На свою беду я очень давно хотела именно Nissan. И именно Х-Trail. А у нас в городе, как известно, только один официальный дилер. Сначала хотела поехать в Москву, покупать там, но меня отговорили друзья и родственники. Дескать, неизвестно, что и как в Москве, вдруг «кинут». В общем, я послушалась.
Так сложились обстоятельства, что мы с мамой остались вдвоем. Я разошлась с мужем, а папа умер в 2013 году. Осталась дача, которую мы всеми силами пытались сохранить, но настал момент, когда стало понятно - мы вдвоем не потянем. У меня на плечах маленький бизнес и дом. Мама у меня уже сильно в возрасте, она не справляется сама. Ей 78 лет. Итак, мы решили продать дачу. Было тяжело расставаться с местом, которое нам очень дорого, столько всего там происходило, все-таки 35 лет она была местом отдыха, встреч для семьи, родни и друзей. В конце прошлого года мы дачу продали. Долго думали, что делать с деньгами. Недвижимость нам не сильно нужна, а вот машина уже старенькая. И таким образом, после Нового года, я отнесла деньги в «Орбиту».
- Ничего не заподозрили?
- Сначала все было хорошо. Менеджер складно говорил, обещал золотые горы в виде быстрой доставки машины и ПТС, обговорили установку дополнительного оборудования. В феврале машину пригнали, ПТС обещали к концу февраля. Меня это порадовало - у меня 25 февраля день рождения, и вот такой замечательный подарок.
Однако, ни к концу февраля, ни в начале марта никаких звонков из «Орбиты» не было. Я забеспокоилась и позвонила своему менеджеру на мобильный. И сильно удивилась, узнав, что он там больше не работает....Сейчас меня возмущает то, что он прекрасно знал, что машины мне не видать, но ни слова не сказал, а ведь мог...
Я позвонила в «Орбиту», там меня успокоили, сказали: «Не переживайте, со дня на день ПТС придет».
И вот только после этого я полезла в Интернет на форумы за информацией об «Орбите». Как я себя ругаю, что не сделала этого еще в начале года! Ведь уже тогда полно было информации! Как впоследствии выяснилось, не я одна оказалась так глупа.
-А сколько, по Вашим подсчетам, обманутых людей?
-На сегодняшний день у нас есть подписи и телефоны 27 человек. Таких же, как я. Они оплатили полную сумму, но машины им не отдают. Конечно, нас гораздо больше. Только на стоянке на Вавилова, 59 приблизительно 40 машин стоит. То есть, это 100% оплаченные машины. А ведь сколько еще людей, которые внесли предоплату! По нашим подсчетам, с Нового года заключено более 200 договоров купли-продажи.
И есть люди, которые внесли по 900 тысяч рублей предоплаты, их машин нет в городе. И скорее всего они вообще ничего не получат.
- Какие действия Вы предпринимали, чтоб вам отдали машину?
- Мы ходили к директору «Орбиты» Михаилу Мацанову. Он же является и одним из учредителей. Он рассказал, что «Альфа-банк» должен был дать кредит «Орбите». Эти деньги собирались потратить на выкуп наших автомобилей у производителя. Однако транш не состоялся. Дескать, банк их «кинул», а мы должны «понять и простить». Это практически дословно цитата Михаила Мацанова.
- Выходит, человек открыто признался, что вас всех обманул?
- Да. Мы были очень возмущены. Люди стали кричать, возмущаться. В итоге мы вызвали полицию. Приехал наряд, они нас выслушали, потом говорили с Михаилом Мацановым за закрытой дверью. Далее полиция предложила поехать нам в ОП-5 на Юфимцева и написать заявление с просьбой разобраться, почему нам не отдают машины. Мы поехали. Написали коллективное заявление по совету следователя, приложили копии договоров и платежек. Когда на следующий день некоторые люди приехали подписаться под этим заявлением, им ответили, что не могут найти ни заявления, ни наших документов. Предложили написать лично от себя.
- Еще куда-то обращались с жалобами?
- Писали в ГУ МВД России по Ростовской области, УБЭП, прокуратуру. Пока никаких внятных ответов мы не получили. Мы даже дозванивались на горячую линию с Президентом, и писали на kremlin.ru. Сегодня вот ездили в Роспотребсоюз. Но пока ничего. Конечно, мы подали исковое заявление в суд. У меня судебное слушание 17 мая. И ходатайство подали на арест машин. В понедельник я с приставом ездила машину опечатывать.
- А с кем судиться-то будете?
- Ну вот нам пытаются доказать, что машины принадлежат «Ниссан Мэнефэкчуринг Рус», так как «Орбита» не выкупила машины. А мы пытаемся доказать, что машины наши. Мы заплатили за них полную стоимость! И среди нас нет тех, кому деньги упали с неба. Некоторые даже взяли кредит на автомобиль. Машины нет, а кредит выплачивается. Нам очень нужна поддержка города, властей в конце концов. Мы пытаемся сражаться с «Ниссаном», а это крупная корпорация, с ней тягаться очень и очень нелегко.
Кстати, дополнительного оборудования на моей машине так и нет. Выходит, они уже в феврале знали, что машину я не получу. И продолжали врать. Да что говорить? У нас есть человек, который заключил договор 25 марта. Представляете? Когда уже на все 100% было ясно, что дело плохо.
А 5 апреля, когда закончился срок моего договора и я отправилась в «Орбиту» с досудебной претензией, мне в лицо заявили, чтобы обращалась в суд.