Показания бывших телохранителей Зиринова опровергли версию гособвинения
Экс-сотрудники частного охранного предприятия из Анапы рассказали, что происходило в день покушения на атамана Нестеренко.
В пятницу, 13 в Северо-Кавказском окружном военном суде защита продолжила выяснять обстоятельства покушения на атамана Николая Нестеренко. День проходил в накаленной обстановке. Судебное заседание началось с того, что к подсудимому Паладьяну вызвали скорую — он жаловался на сильные боли в сердце и головокружение. Фельдшер сделал укол и сообщил суду, что пациент может продолжать участие в заседании. Защита заявила о том, что в СИЗО к Паладьяну применяются пытки — несмотря на жалобы на здоровье, его накануне посадили в карцер. Никакого лечение, подчеркнули адвокаты, не проводится. Однако председательствующий порекомендовал обращаться по всем этим вопросам к администрации СИЗО.
Наконец в зал пригласили присяжных. Судья Олег Волков начал с заявления о том, что аудиозаписи разговоров Нестеренко по его решению больше исследоваться не будут.
«Я усмотрел, что в этом больше нет необходимости», – так прокомментировал председательствующий свое решение. Мы напомним, что оно принималось со скандалом, поскольку все аудиофайлы были признаны вещдоками еще на стадии следствия и гособвинение, представляя свои доводы, активно ими пользовались.
Защита сделала предположение, что прокуроры захотели обезопасить свою версию. По ней Зиринов попросил начальника угрозыска Анапы Игоря Нехаенко организовать прослушку телефона Нестеренко. В одном из подслушанных разговоров Нестеренко якобы делился планами относительно того, чтобы убить Зиринова, и попытался опередить его. Итогом стало покушение в феврале 2013 года. Однако из аудиофайлов следует, что Нестеренко было невыгодно убийство Зиринова: с помощью его «административного ресурса» он намеревался продвинуть в мэры Анапы своего человека.
Тем не менее, не слишком приятные для гособвинения сведения все же прозвучали на допросе свидетелей. В зал суда сначала пригласили директора ЧОП «ВАН» Михаила Михайлова. С 2008 года он работал начальником охраны, а в 2012-м возглавил предприятие, учредителями которого были Дмитрий Ушкалов и Владимир Аксенов.
Услуги телохранителей в Анапе пользовались спросом, сказал Михайлов. Зиринов был далеко не единственным клиентом ЧОП. Помимо этого, фирма занималась пультовой охраной объектов. В 2012-м фирма решила усовершенствовать радиосвязь — перейти на «цифру». Для этого в компанию пригласили специалиста Андрея Мирошникова.
«Мы взяли Андрея Мирошникова на работу на один год, чтобы он занимался установкой и наладкой радиооборудования, но оформили его как начальника подразделения личной охраны, - рассказал свидетель. – Он курировал всех сотрудников, кто занимался личной охраной наших клиентов».
Мирошников проработал вплоть до его ареста в 2013-м. И впечатления о нем были не слишком хорошие — свидетель рассказывает, что сотрудник часто брал отпуска. Кроме того, на него жаловались рядовые сотрудники: новичка почему-то очень сильно интересовала личная жизнь Зиринова, и он при каждом удобном случае об этом расспрашивал.
Защита задала вопрос, имеет ли право охранник оставлять клиента. Михайлов заявил, что это невозможно.
«Это грубое нарушение. На следующий день человек будет уволен», - говорит свидетель. Также по правилам охранник должен уведомить директора ЧОП, если клиент его отпускает. Но таких случаев Михайлов припомнить не смог.
«Зиринов никогда не отпускал от себя охранников. Не для этого он заключил с нами договор об оказании об услуг», - заверил он. Даже если у бизнесмена и политика была конфиденциальная встреча, телохранители были поблизости — за соседним столиком кафе или дверьми кабинета.
Отметим, что по материалам дела Зиринов поехал с Мирошниковым и охраной в село Гай-Кадзор и там отпустил охранников. Оставшись наедине с Мирошниковым, бизнесмен отдал ему сумку, в которой был автомат «Вал». По версии следствия, из него стреляли в атамана Нестеренко, но убили его водителя Виктора Жука.
Следующим показания давал сотрудник ЧОП «ВАН» Максим Малукало. Он поступил на работу в 2012 году, а в 2013-м стажировался на личного охранника Сергея Зиринова. Малукало рассказал, что делал его клиент в день покушения на Николая Нестеренко.
Около 9.00 охранники заехали за бизнесменом, и он в сопровождении телохранителей отправился в администрацию на прием граждан, а после этого в офис своей компании «Золотой пляж». Третьей точкой была стоматологическая клиника Арманджа Джалиле. По пути в клинику к ним присоединился Амар Сулоев. Зиринов вручил стоматологу «какую-то коробочку» - подарок к 23 февраля, но тот, говорит свидетель, отказался ее принять. Тем не менее, из клиники Зиринов выходил с пустыми руками.
«Нет, никакой сумки у него не было, - подчеркнул свидетель. – Если бы он был с сумкой, я бы сам взял ее у него из соображений безопасности».
Дальше Малукало получил отбой, а Зиринов на одной машине отправился с двумя охранниками в Новороссийск, также на прием граждан.
И снова к версии следствия: после покушения на Нестеренко Зиринов спрятал сумку с автоматом в стоматологической клинике, а через несколько дней забрал ее вместе с Амаром Сулоевым. Кстати, добавил свидетель, Сулоев не тренировал охранников Зиринова — в какие-то дни получалось, что они вместе посещали спортзал, и именитый спортсмен никогда не оказывал в совете или демонстрации эффективного приема.
Значимость прозвучавшей информации для объективного рассмотрения дела Зиринова прокомментировала адвокат Анна Ставицкая.
«Показания Малукало подтверждают, что никакой передачи сумки не было. Зиринов приехал исключительно для того, чтобы поздравить стоматолога с 23 февраля, так как тот лечил его родню. Еще один свидетель, Михаил Михайлов, пояснил, что Зиринов никакого отношения к ЧОП «ВАН» не имел. У этой фирмы были другие учредители, - говорит она. - Обвинение считает, что Зиринов заказал тому же Мирошникову убийство предпринимателя Набиева в 2004 году и убийство Нестеренко в 2013 году. И что тот, специально, для прикрытия, был принят в личную охрану Зиринова. Однако свидетель Михайлов рассказал, что Андрей Мирошников был приглашен в ЧОП в 2012 году для того, чтобы наладить систему рациосвязи и никогда не был личным охранником Сергея Зиринова. Он также отметил, что между Зириновым и Мирошниковым были исключительно рабочие отношения».
Процесс по делу Зиринов продолжится во вторник, 17 мая.