Ростовские перевозчики назвали новый тариф на проезд заниженным
Горожанам вряд ли стоит надеяться на то, что маршрутки после подорожания приобретут «человеческий вид».
Поднятая на два рубля стоимость проезда в общественном транспорте Ростова-на-Дону не позволит перевозчикам решить их финансовые проблемы, связанные с кризисом. Об этом рассказали руководители АТП. Они назвали новый тариф необъективным и заниженным.
«Цены повысились на все и вся, в том числе на запчасти отечественного производства. Большинство наших автобусов начинены импортным оборудованием — в разы увеличились стоимости. Такой тариф, конечно, необъективен», - рассказал в интервью «Радио Ростова» руководитель АТП-3 «Транссервис» Вячеслав Караев.
Его коллега, гендиректор ООО «Новый быт» и по совместительству депутат думы Ростова-на-Дону Александр Фетисов, оценил более или менее адекватный тариф в 25 рублей, и высказался за введение разной стоимости проезда для автобусов и маршруток.
«Низкий тариф сегодня — это экономия. А экономия — это безопасность», - заявил он журналистам.
Ранее в беседе с корреспондентом 1rnd.ru гендиректор АТП-5 Магомед Дарсигов оценил экономически обоснованный тариф для маршруток в 45-50 рублей, а приемлемый минимум для ростовских перевозчиков — в 30 рублей. Бизнесмен вообще предлагал отдать формирование тарифов в маршрутках на откуп АТП.
«Маршрутное такси не является социально значимым, это — коммерческий вид транспорта. Стоимость проезда здесь может регулироваться в зависимости от финансовых возможностей пассажиров. Я предложил определить планку на уровне в 30 рублей. А сколько брать с пассажира, 17 или 25-30, уже будет решать перевозчик», - так описал он общую позицию ростовских АТП.
Для пассажиров заявления глав АТП о заниженном тарифе могут означать одно: улучшения качества обслуживания в общественном транспорте ждать не стоит. То есть, за 19 рублей горожан будут возить в столь же разбитых и грязных маршрутках, как за 17.
Добавим, что при прошлом повышении стоимости проезда в микроавтобусах (сентябрь 2011 года) ростовские чиновники заявляли об обязательствах со стороны АТП поднять зарплату работникам и обновить подвижной состав. В этом году ростовские власти пока не заявляли каких-либо пресс-конференций по поводу непопулярного решения о подъеме тарифа.
Сами горожане были категорически против увеличения стоимости проезда в общественном транспорте. Основные причины — падение доходов и плохое состояние подвижного состава. Как показал один из опросов портала 1rnd.ru, красной ценой поездки в нынешнем общественном транспорте Ростова пассажиры считают 10 рублей.