Заключенный обвинил руководство ИК-14 Новочеркасска в организации расправы
Дело о нападении на заключенного, который в итоге лишился глаза, начинает рассматривать суд Новочеркасска.
Необычный процесс может начаться сегодня в городском суде Новочеркасска. Инициатором уголовного дела выступил заключенный Валерий Суглобов, отбывающий наказание в ИК-14 Новочеркасска. Он лишился глаза после нападения другого заключенного. Нападавший, Вадим Роговский, и предстанет перед судом — в отношении уже отбывающего наказание за убийство мужчины возбуждено уголовное дело по статье 111 УК РФ (Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью).
При этом сам Суглобов и его представитель, экс-член ОНК Ростовской области Елена Елисеева, считают Роговского всего лишь исполнителем воли администрации колонии.
События разворачивались 31 декабря 2014 года. Как рассказала 1rnd.ru Елена Елисеева, Суглобова перевели в ИК-14 Новочеркасска из другой колонии. Мужчина во время отбывания наказания (он получил 15 лет за разбой и изнасилование) стал инвалидом, потерял руку, а отряда для инвалидов в Константиновске не было.
«Перед Новым годом начальник колонии, Чернобаев, проводил обход. Суглобов пожаловался ему на очень плохие условия содержания. Я сама в свою бытность членом ОНК об этом писала — там бетонные полы, почти всегда мокрые, потому что вода протекает, нет отопления, полная антисанитария», - рассказала собеседница корреспондента.
В ответ — это есть в официальном обращении жены Суглобова, Оксаны Дорош, в следственные органы — жалобщик услышал грубость. А на следующий день, в 11.00 1 января, другие зеки вызвали Суглобова «на разговор».
«Осужденный Роговский нанес Суглобову удар колющим предметом в область правого глаза. Суглобов был госпитализирован в БСМП-2 Ростова-на-Дону, где ему была проведена операция, но восстановить зрение не удалось», - говорится в материалах уголовного дела.
Жена Суглобова в письме на имя руководителя следственного отдела Новочеркасска заявила о том, что после нападения сотрудники колонии заставили мужа написать заявление о том, что «он сам упал на угол тумбочки».
Однако затем оставшийся без руки и без глаза мужчина решил вступить в борьбу с системой и в итоге добился возбуждения уголовного дела. Как рассказала Елена Елисеева, за время расследования одноэпизодного преступления трижды менялись следователи, а сам Суглобов в октябре 2015 года даже объявлял голодовку, заявив о волоките и стремлении следователей спасти от ответственности истинных виновников преступления.
В итоге на скамье подсудимых все равно оказался только человек, которого потерпевший считает лишь исполнителем чужой воли. Озвучить свою позицию Суглобов намерен в ходе процесса, как рассказала Елена Елисеева, он не теряет надежды доказать, что нападение организовала администрация ИК-14.
Добавим, что Новочеркасский городской суд получил материалы дела еще в марте. Но уже трижды старт слушаний переносился из-за того, что в зал суда не обеспечивали явку потерпевшего.