Авиакатастрофой в Ростове заинтересовалась крупнейшая юридическая фирма Австралии
В разные годы Maurice Blackburn представляла интересы родственников жертв 11 сентября, пропавшего малазийского «Боинга» и рейса MH17.
Сиднейская Maurice Blackburn, юридическая фирма с вековой историей, заинтересовалась авиакатастрофой в Ростове-на-Дону. Авиационный эксперт компании, Джозеф Уилер (Joseph Wheeler), вошел в команду, которая намерена представлять интересы родственников жертв трагедии 19 марта.
В кейсе Уилера, который возглавляет авиационное направление Maurice Blackburn, — успешные иски против авиакомпании, чьи самолеты использовали террористы 11 сентября 2001 года, а также дела родственников пассажиров пропавшего малазийского «Боинга» и рейса MH17 — этот самолет был сбит в 2014 году над Восточным Донбассом.
Кроме того, юрист консультирует профсоюз пилотов Австралии и международное профессиональное объединение летчиков. Все эти связи и знания Уилер готов использовать для работы от имени родственников авиакатастрофы в Ростове, заявил он на пресс-конференции в донской столице.
«Одно из направлений, по которому мы будем работать при расследовании авиакатастрофы FlyDubai - это усталость пилотов. Основное доказательство — слова порядка 60 пилотов Emirates и FlyDubai о том, что практика составления расписаний вызывает вопросы, - пояснил Уилер. - Я лично консультировал пилотов по вопросам усталости. Через мои отношения с профессиональными ассоциациями мне будет проще общаться с пилотами, они будут более открытыми».
В международную команду, частью которой является Уилер, также входят два ростовчанина. Это — известные юристы Олег Проскурин (несколько лет назад он выиграл дело против лоукостера Sky Express, добившись компенсации морального вреда пассажирам за разгерметизацию салона) и Артур Эберг.
Эберг — представитель семьи авиаторов, до адвокатской карьеры он работал авиадиспетчером. Несколько лет назад основатель успешной ростовской юридической фирмы переехал в Канаду, где закончил магистратуру Института воздушного и космического права университета МакГилл (Монреаль). Ростовчанин не только практикует в области авиационного права, но и преподает это направление.
В содружестве «JBI Эксперт» (ей руководит Проскурин) Maurice Blackburn и Артур Эберг оказывали бесплатную юридическую помощь семьям погибших в авиакатастрофе 19 марта с первого дня после трагедии. Сейчас эксперты готовы от имени потерпевших предъявлять требования ко всем ответственным за крушение рейса «Дубаи — Ростов-на-Дону» и добиваться максимальной компенсации.
Ответчиками могут стать как FlyDubai, так и Boeing, а также разработчики оборудования для погибшего лайнера. Иски могут быть поданы на территории РФ, ОАЭ и США. Юристы считают, что при должной подготовке родственники жертв авиакатастрофы могут получить выплаты, значительно превышающие 2,02 миллиона рублей (это ограничение установлено Варшавской Конвенцией, которой придерживается Россия).
Добавим, что в настоящее время с семьями жертв ростовской авиакатастрофы переговоры ведет целый ряд юридических фирм. Так, ранее с петицией от имени нескольких потерпевших в суд США обратилась американская компания Ribbeck Law Chartered. Речь шла не об иске, а о требовании предоставить максимальную информацию по инциденту.
Кто стал клиентами Ribbeck Law Chartered, компания не называла. Но, по оценкам Олега Проскурина, к настоящему времени договоры с поверенными заключили только две семьи.
«Боинг» компании FlyDubai разбился при заходе на посадку в аэропорту Ростова ночью 19 марта. Погибли все, кто находился на борту — это 62 человека. Основной причиной катастрофы пока считается ошибка пилотов в сложных погодных условиях.
Разбившийся в Ростове самолет был собственностью ОАЭ. За рубежом также работает материнская компания, в которой был застрахован лайнер. Производителем самолета является компания Boeing со штаб-квартирой в Чикаго.