«Мы за вас голосовали»: о чем говорили Сергей Горбань и пострадавшие от ливня ростовчане
Ростовский градоначальник посмотрел, как в городе ликвидируют последствия ЧС
Ростов-на-Дону все еще приходит в себя после удара стихии 30 июня. На Буденновском и Рельефной перерыты участки дорог, жители затопленного дома на Братском до сих пор не могут высушить одежду и мебель, а детский сад №15 только с помощью спецтехники смог вернуть на места беседки. Ситуацию оценил глава администрации Ростова Сергей Горбань.
Первой точкой объезда стал как раз детсад в пер. Доломановском. В соцсетях он получил известность потому, что готовить его к визиту Горбаня начали в середине ночи, и жильцы соседних домов вызвали полицию, чтобы остановить шумевшую технику.
Но уборка удалась: к приезду VIP-ов от последствий ливня остались только воспоминания.
«В коридорах лилась вода: через окна, через двери. В коридорах, классах, в группах детских садов - все было мокро. Остался ил, примерно где-то сантиметров пять, потому пройти было невозможно. Беседки были снесены, висели на пожарных лестницах. Мы увидели, конечно, очень страшную картину. Ворота тоже были снесены, но за ночь поставлены на место», - рассказала мать одного из воспитанников Екатерина Бех.
Администрация детсада заверила, что уже на днях учреждение сможет принимать воспитанников. Но градоначальник попросил не торопиться: закрыть детсад, поднять вздувшиеся полы. В итоге в учреждении решили провести капремонт и открыть к 1 сентября.
Дальше — улица Рельефная. После ливня один из участков стал действительно «рельефным». Огромный провал посреди дороги пока еще устраняют рабочие. Хотя на этом мучения местных жителей не закончатся. Нужно перекопать еще несколько участков, но это, отмечает глава, будет во благо.
«Рельефная будет перекопана по-любому. Мы тянем там самотечный коллектор и поэтому часть мы заделаем, а дальше каналы будут рыть. Вода там есть, все хорошо», - заключил градоначальник.
Дом №39 в переулке Братском пережил настоящее наводнение. Во дворе висят одежда и подушки, с них до сих пор течет вода. На солнце сушатся мебель и техника. Рядом дежурит наряд полиции — на случай, если промокшим добром захотят поживиться мародеры.
Часть жильцов разъехалась по родственникам. Оставшиеся собственники квартир вышли пообщаться с Сергеем Горбанем. Люди пытались держать себя в руках, но гневные высказывания все-таки проскакивали.
«Это — не жилье. Вы хотите, чтобы случилось еще большее несчастье? - задает вопрос одна из жительниц. - Я не хочу тут погибнуть».
Глава администрации предложил признать дом аварийным и купить жильцам новые квартиры. Такой вариант горожанам понравился, но возник другой вопрос: сколько ждать? Год, два, три? Чтобы предметно разобраться, Сергей Горбань пригласил жильцов на прием в мэрию. Пока комиссия не даст оценку дому, ничего делаться не будет.
«Жителям на Братском, согласно федеральному законодательству, определены совсем крохотные деньги. Мы обратились к бизнесу, они помогли людям. Все остальное посчитают. Я беру ответственность на себя для того, чтобы помочь», - прокомментировал глава Ростова.
«Мы за вас голосовали», - с надеждой произнес вслед уходящему Горбаню один из жильцов.
«Спасибо», - коротко ответил глава, которого на эту должность назначила городская дума.
Конечная точка объезда — проспект Буденновский, ставший эпицентром катаклизма. Здесь же глава подвел итоги увиденного в течение дня.
Главной темой стала гибель 14-летней школьницы . Как считает Сергей Горбань, причиной трагедии стала недоработка управления ГО и ЧС Ростова.
«Я три недели назад уволил директора МСУПа. Мне не нравилась их работа, как они переходами занимаются. Ровно за две недели до ЧС я уволил руководителя департамента транспорта Ростова. Ворох проблем и способы их решения меня не устроили, - начинает градоначальник. - Мы внимательно посмотрели на действия нашего ГО и ЧС. Есть вопросы. В ситуации с гибелью девочки, считаю, что не до конца сработал ГО и ЧС. Я сегодня до вечера приму решение по руководителю ведомства. Это надо сделать, чтобы остальные службы могли встряхнуться и понять свою ответственность. Уберу руководителя и несколько человек, которые работали слабенько. Мы возьмем на его место человека, который работал в МЧС».
Сергей Горбань объяснил, в чем была недоработка. Во-первых, управление вместе с традиционным штормовым предупреждением должно было напомнить ростовчанам о самых опасных местах. Во-вторых, сделать публичную карту. В-третьих, во время таких ливней необходимо согласовывать работу с ГИБДД, чтобы сотрудники перекрывали дороги, где существует опасность.
В заключении градоначальник озвучил мысль создать общественную палату, которая состояла бы из «людей, переживающих за город». Там они смогли бы высказывать свое мнение, а из критики городские власти бы уже выделяли положительные моменты, к которым необходимо прислушаться.