Эксперты: «Ростовчане все чаще предпочитают скидки, акции и промо»
Ростовские эксперты не прогнозируют существенного роста цен на продукты в ближайшее время. В пресс-центре «Интерфакса» они подвели итоги изменения потребительских цен во II квартале 2016 года и обозначили тенденции.
«Ситуация с ростом цен характерна не только для ростовской области, это общероссийская тенденция, - напомнила директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова. - С конца марта по конец июня 2016 года цены кардинально не менялись, хотя мы фиксировали рост на ряд овощей — картофель, морковь, лук. Для Ростовской области такое изменение не ново — это сезонное повышение и с середины июля, с урожаем, надо ждать снижения цен на эти категории».
Также, по словам Ирины Теларовой, был рост цены на гречку, замороженную рыбу, подсолнечное масло, баранину, чай. В то же время, снизилась цена на яйца, свинину, говядину, белокачанную капусту.
«Надо напомнить, что на замедление роста цен влияет покупательская способность, а она уменьшается, - отметила замруководителя территориального органа федеральной службы госстатистики региона Марина Самойлова. - Сейчас рост цен ощутимее в непродовольственном сегменте — рост в июне к декабрю составил 4,5%, тогда как в продовольственном сегменте — 3,5%».
По словам Марины Самойловой серьезного роста цен на продукты ждать не стоит, так как этот показатель напрямую связан с покупательской способностью, а она сейчас достаточно низкая.
«Сейчас люди поменяли свое покупательское поведение, мы это видим. Раньше ездили в гипермаркеты, закупали продуктов на неделю-две, а теперь все чаще предпочитают универсамы у дома, - рассказал директор филиала "Южный" торговой сети "Пятерочка" Геннадий Таран. - Есть и еще одна тенденция — стремление к скидкам. Все больше покупателей предпочитают акционные и скидочные товары, я бы даже назвал этот год годом скидок».
Затронули эксперты и тему, связанную со смягчением отношений с Турцией. В частности, они считают, что повального возвращения турецких овощей и вытеснения пришедшим им на смену российским не будет.
«Если будет спрос — будет и предложение, но надо учитывать и то, что доллар высок, а это конкурентное преимущество для наших производителей», - отметил эксперт по ценообразованию ТПП Ростовской области Юрий Корнюш.
Эксперты предполагают, что с возвращением турецкой продукции на рынок выбор станет больше, но обратного замещения как такового не будет. К тому же, доля турецких овощей составляла не более 2% рынка. Кстати, потепление отношений с Турцией положительно скажется на зернопроизводителях, так как Турция — одна из покупателей нашего зерна.
«Если обозначить тенденцию, то экономика перестала падать, но не стала расти, - подвела итог старший аналитик компании "Альпари" Анна Бодрова. - Британская ситуация сильно на рубль не влияет, сейчас ситуация в целом стабильная, но более ясно будет после сентябрьских выборов».