14:05, 14 июля 2016 г.

Дело Зиринова: защита обнародовала документы, доказывающие невиновность подсудимых

Пакет доказательств выложили в открытый доступ после "парада отказов" в зале ростовского военного суда.

В открытом доступе в интернете оказался пакет документов, который может свидетельствовать о непричастности фигурантов дела Зиринова к преступлениям, в которых они обвиняются. Заключения экспертов и даже заявление "жертвы" Зиринова в его невиновности попали в Сеть после того, как суд отказал защите в изучении всех этих бумаг с участием присяжных. Вообще же этой неделе адвокаты столкнулись с настоящим "парадом отказов" - председательствующий разрешил представить народным судьям лишь единицы доказательств.

Отказы посыпались уже в понедельник, 11 июля. Самый громкий из них - председательствующий отклонил ходатайство о возобновлении дела Амара Сулоева, умершего от рака в Анапе, в рамках текущего процесса. Защита апеллировала к решению Конституционного Суда, который обязывает поступать именно таким образом, и к тому, что в рамках процесса уже изучены все доказательства по Сулоеву. Однако Северо-Кавказский окружной военный суд остался непреклонен: возобновление дела, посчитал Олег Волков, приведет к развалу скамьи присяжных и затягиванию процесса.

В этот же день защита просила вызвать в суд "соглашенцев" Андрея Мирошникова и Дмитрия Сапожникова, на показаниях которых и строится следствия. Суду напомнили, что право на допрос свидетелей имеют обе стороны, и гособвинение их в суд вызывало. И - новый отказ: судья мотивировал его тем, что оба осужденных уже отказались давать показания, ссылаясь на 51 статью Конституции.

Тогда защита потребовала исключить их показания из перечня допустимых доказательств. Роман Кржечковский сослался на норму закона, по которому показания обвиняемого в одном уголовном деле не могут служить доказательством вины другого человека. Новый отказ.

12 июля адвокаты планировали допросить эксперта-криминалиста Владимира Филиппова. Судмедэксперт с 15-летним стажем работы был готов представить картину убийства Садовничего и Иванкиной, которая отличалась от версии следствия.

«Шолохов в показаниях говорил, что застрелил Садовничего, выстрелив два раза спину и один раз в голову. Однако, согласно судебно-медицинской экспертизе, которая имеется в деле, Садовничий получил один выстрел в спину, голову и один в ключицу с входным отверстием в груди. Специалист, приглашенный защитой, проанализировав характер повреждений Садовничего,которые указаны в судебно-медицинской экспертизе, пришел к выводу, что первый выстрел в Садовничего был произведен, когда Садовничий находился лицом к киллеру. А это ставит под сомнение показания Сапожникова о том как он убивал Садовничего. Поэтому в интересах дела мы просто обязаны допросить специалиста и уточнить у него все интересующие моменты", – выступила адвокат Марина Андреева.

Судья отказал. Совсем скоро в Сети появились оба заключения экспертов - и по убийству Садовничего, и по смерти Иванкиной. Вот как выглядит вывод экспертов относительно смерти гендиректора "Малой бухты".

садовничий_СМЭ

Это ставит под сомнение и показания Сапожникова: по его словам, он выстрелил в спину Садовничего, который поднимался по лестнице. Жертва упала на лестницу лицом, после чего Сапожников выстрелил в спину еще раз, а потом сделал "контрольный" в голову.

Что касается Иванкиной, эксперты пришли к выводу, что ее убили одним выстрелом - в затылок. Характер ранения предполагает обильное кровотечение, но никто из свидетелей не говорил о том, что в "Селене" замывали кровь. Не упомянул о ней и управляющий кафе - а ведь перед началом сезона в 2002-м ковролин перестилали, и не заметить такое количество крови было бы сложно.

Получив отказ, Марина Андреева заявила новое ходатайство - о вызове в суд эксперта по оружию. И дело снова в показаниях Сапожникова и Мирошникова - они говорили, что убивали Садовничего, Иванкину и Набиева из пистолета Макарова. Эти показания изменились, когда во Франции нашли 6П9 - ПМ исчез, а 6П9 занял его место. Подельники заявили, что перепутали - "стволы" имеют одну базу.

Рассказать о специфике этих пистолетов был готов главный эксперт системы МВД с 30-летним стажем, автор множества научных работ Василий Лесников. Но допросить его перед присяжными суд снова не разрешил. Так в Сети появилась новая порция документов. К примеру о том, что перепутать эти пистолеты не получится даже у человека, не слишком близко знакомого с оружием.

оружие

В обнародованных документах есть выводы относительно оружия, из которого убивали Набиева: деформаций пули, которые свидетельствовали бы о применении глушителя, нет. А ведь 6П9 - это пистолет именно для бесшумной стрельбы, у него есть и встроенный, и съемный глушители.

Также в Сети оказалось еще одно любопытное заключение эксперта по поводу оружия "зириновцев". Причем экспертизу, которую также не стали показывать присяжным, делал представитель Минобороны.

"Эксперт установил, что убийства 2002 (Садовничий, Иванкина), убийство 2004 года (Салман Набиев) были совершены из разных пистолетов, что также в корне противоречит показаниям и Мирошникова, и Сапожникова и этот пистолет не 6П9. Также эксперт указал, что пистолет, из которого стреляли в Садовничего и Иванкину, имеет больший износ, чем пистолет, из которого получил выстрел Набиев, что также противоречит версии следствия", - прокомментировала бумагу адвокат Анна Ставицкая.

В среду, 13 июля, присяжным запретили представлять доказательства того, что кафе "Селена", где якобы убивали Садовничего и Иванкину, работало только летом. А на зиму его консервировали - забивали окна и двери и отключали все коммуникации. Справку о том, когда в кафе подавалось электричество, суд отказался считать доказательством.

селена_свет

Этот документ интересен также с точки зрения оценки показаний Сапожникова. Он рассказал, что в день убийства, 24 марта, в "Селене" играла музыка, а Садовничий и Иванкина даже пили кофе. И после преступления Сапожников, которому стало не по себе, засунул голову под кран с холодной водой. Слушать музыку, искать кран и даже убивать поздним вечером без освещения довольно затруднительно.

Суд не разрешил разрушить еще один фрагмент показаний Сапожникова - он рассказал, что в этот день Зиринов сидел на заднем сидении "Нивы" и смотрел через открытое окно задней двери. Однако у этой модели, гласит справка официального дилера ВАЗа, только две двери, и стекла на них не опускаются.

нива

Ну а вишенкой на торте выложенных в сеть "отказных" доказательств стало письмо от Рубена Назаряна. Гособвинение гласит, что по заказу Зиринова Мирошников и Сапожников отправились убивать его во Францию. "Босс" якобы подозревал его в убийстве своего дяди Николая Испирьяна. Убийство сорвалось, и подельники вернулись домой, закопав данный им Зириновым пистолет в городе Жьен.

Рубен Назарян в своем письме называл дело Зиринова "подставой", писал, что с покойным Испирьяном у него всегда было теплые отношения. Более того, Назарян в 1996 году - за год до смерти дяди Зиринова - переехал на ПМЖ во Францию.

письмо

"У нас есть оружие, из которого, по версии обвинения, убили Садовничьего и Иванкиной. Это письмо является важнейшим доказательством. И сторона обвинения не хочет, чтобы это письмо оглашали по одной простой причине – Зиринов не передавал оружия", - так прокомментировала отказ в представлении этого письма присяжным Марина Андреева.

За три дня стороне защиты удалось лишь в единичных случаях представить свои доказательства присяжным. Так, сегодня гособвинение неожиданно не выступило против допроса свидетеля Алексея Щербакова. Он работал завхозом Анапского горсуда и комендантом Краснодарского краевого в те годы, когда администратором в этих судах был Евгений Александрович.

Щербаков и подсудимый вместе снимали квартиру в Краснодаре, и именно Щербаков отвозил Александровича в Анапу на годовщину смерти отца. Свидетель подтвердил, что в момент убийства Садовничего и Иванкиной Александровича в Анапе не было: после поминок они вернулись в Краснодар и все выходные - 23-24 марта - были на работе.

"Как раз строилось новое здание краевого суда и шла реконструкция старого. Я полностью отвечал за все строительные работы, а Александрович занимался коммуникациями - спецсвязь, компьютерные линии, охранная сигнализация. Коммуникациями мы старались заниматься на выходных, потому что их тянули из старого здания, и мы не хотели оставлять людей без электричества", - рассказал свидетель.

С Александровичем их связывали только деловые отношения, но подсудимый постоянно был на виду: они вместе, на машине Щербакова, каждое утро ездили на работу, вместе возвращались.

"Утром 25 марта, в понедельник, мы точно так же поехали на работу", - рассказал Щербаков.

Также на этой неделе в суде выступила супруга Анастаса Тильгерова Лилия. Она заявила, что в день убийства 24 марта ее муж был слишком занят для криминала - у него была помолвка. Лилия подтвердила и то, что у Анастаса было серьезное ранение руки, он даже не смог надеть кольцо. Но проверить, насколько серьезной была травма и когда она появилась, суд отказался - ходатайство о проведении судебно-медицинского исследования отклонено.

Планировалось, что эта неделя станет последней в судебном следствии. Однако этого не произошло. Следующее заседание назначено на 20 июля.

#дело Зиринова #СКОВС,
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"