Водитель ростовского троллейбуса рассказала, как на ней и коллегах наживаются «свистки»
Нелегальные диспетчеры получают за свои услуги около 100 тысяч рублей в месяц.
Завесу над теневой стороной работы общественного транспорта Ростова приподняла водитель троллейбуса №22 Элла Солодовникова. Пост о «свистках» - это те сами «линейные диспетчеры», которые говорят водителю, как скоро он едет и кто впереди, - она разместила в Сети после конфликта с одним из них.
Как рассказала Элла в сообществе «Ростовский городской транспорт», инцидент произошел в пятницу, 22 июля, с диспетчером по имени Коля.
«В 09-10 я подъеxала к конечной на 40 лет Победы, собираясь стать на посадку. Впереди стоял автобус и я остановилась за ним, открыла все двери и стала ожидать своей очереди. В это время ко мне в троллейбус с грозным видом влетел этот "товарищ" Коля и стал орать на меня на всю остановку, не стесняясь в выраженияx, т. е. используя весь свой словарный запас нецензурной брани в мой адрес», - пишет водитель.
«Свисток» потребовал, чтобы Элла больше не останавливала здесь свой троллейбус, поскольку «он линейный диспетчер от Департамента транспорта и он будет решать, кому, когда и сколько здесь стоять».
Женщина признается, что не на шутку испугалась и вызвала участкового, который зафиксировал показания.
По словам Эллы, за свои услуги — в том числе, по-видимому, и нецензурную брань — Николай берет только с ее троллейбуса 100 рублей в первую смену и 50 — во вторую. Итого 150 рублей в день.
«В месяц у меня в среднем получается 15 рабочиx смен. Нетрудно посчитать, что за 15 дней он имеет только с моего троллейбуса 2250 руб. Троллейбусов на маршруте до 12 единиц каждый день и автобусов столько же. Только за полмесяца эти лица имеют более 50000 руб. Работают они каждый день, а в месяце 30 дней. И такиx конечныx у нас две, другая на вокзале, и там такая же такса», - рассказывает водитель троллейбуса о заработках «линейных диспетчеров».
При этом, подчеркивает Элла, в ее рабочем контракте с перевозчиком нет ни слова о выплатах, которые водитель должен делать этим людям.
«Xочу спросить, до какиx пор будут продолжаться эти поборы? В моём трудовом договоре ни слова не сказано о том, что я должна платить кому то дань. Да ещё выслушивать оскорбления в свой адрес от этиx "линейныx диспетчеров"», - заключила водитель.
Администрация сообщества «Ростовский городской транспорт» пообещала женщине подключиться к выяснению эти вопросов.
«Это проблема водителей тоже. Если все водители перестанут давать им деньги за пустую работу - они сами исчезнут. Созданы эти свистки искусственно, для дополнительного заработка, - написал редактор новостей Олег Зиминов. – Постараемся довести Вашу проблему до Департамента снова. Кстати, никаких свистков от Департамента транспорта нет, он вам наврал».
Другие комментаторы предположили, что после этого поста Элле скорее всего придется искать другую работу. Сама она с таким выходом из ситуации категорически не согласна.
«А почему я должна искать другую работу? Я работаю водителем 12 лет, мне до льготной пенсии три года осталось. Пусть эти лбы поищут себе работу. А то работать мы не xотим», - пишет ростовчанка.
Добавим, что так называемые «свистки» являются уже не один десяток лет неотъемлемой частью общественного транспорта Ростова-на-Дону. Бороться с ними пытались еще при Михаиле Чернышеве — в какой-то момент мэр обратил внимание на странных неопрятных людей, которые «рулят» автобусами и маршрутками. В конце 2015-го мэрия отчиталась, что "линейных диспетчеров" на конечных больше нет.
Однако «свистки» оказались сильнее чиновников — как намекают знатоки системы, не без материальной заинтересованности последних. Примечательно, что в современных условиях регулировать движение общественного транспорта можно вообще без помощи людей — практически весь подвижной состав оснащен системами навигации.