Новый ростовский аэропорт: рост не по дням, а по часам
Со времени нашего последнего визита на строящийся аэропорт «Южный» (который после завершения строительства станет «Платовым» прошло) прошло чуть больше трех месяцев. За это время изменилось многое — уже видны очертания крыши, построен еще один терминал, да и в целом — работа кипит.
«По основному объекту - пассажирскому терминалу на сегодняшний момент выполнено 90% монолитных работ, основной каркас здания практически готов, процентов на 30 выполнены внутренние перегородки, - рассказал исполнительный директор ПАО «Ростоваэроинвест»(входит в холдинг «Аэропорты Регионов») Сергей Краснов. - Также мы приступили к выполнению внутренних инженерных систем терминала. В планах в ближайшее время — завершить работы по установке металлоконструкций, будущей кровли и фасадов зданий. Со стороны пассажирских галерей работы по кровле уже выполняются, идет работа по устройству фасадов со стороны перрона».
Уже сейчас можно представить, каким масштабным будет новое строение. По словам инвестора, уже через год в основном здании будут завершены все пуско-наладочные работы.
Новый аэропорт будет красивым и будет пропускать 5 млн пассажиров в год. Тут будет парковка на 2,5 тысяч мест, что намного больше, чем в нынешнем аэропорту. Пассажиров к самолетам будут доставлять телескопические трапы, первоначально их будет 7.
Первоначально тут ключевое слово, как говорят подрядчики, аэропорт строится так, чтобы потом его можно было расширить. Общая площадь пассажирского терминала к открытию составит 50 тысяч квадратных метров, а потенциально — еще больше.
Инвестор вкладывает в проект 18 млрд. рублей, окупиться он должен в 20-30 лет, срок зависит от экономической ситуации.
Напомним, новый аэропортовый комплекс возводится в районе станицы Грушевской Аксайского района Ростовской области. Проектом предусмотрено строительство искусственной взлетно-посадочной полосы протяженностью 3600 метров, пассажирского терминала внутренних и междунароодных воздушных линий.