Состояние общественного транспорта Ростова оцениваем как ужасное — Евгений Лебедев
Мэрия обещает, что многое изменится уже в ближайший год.
Как ужасное оценил состояние общественного транспорта Ростова заместитель главы администрации города Евгений Лебедев. Дело не только во внешнем виде, но и в комфорте передвижения по перегруженной дорожной сети Ростова. Однако многое в случае с общественным транспортом зависит от его пассажиров, подчеркивают транспортные чиновники. Как изменится ситуация в ближайшее время, представители властей рассказали на пресс-конференции в Ростове.
Хамящие водители
Повальное нарушение ПДД водителями, особенно маршруток, и их хамское отношение к пассажирам — одна из главных претензий ростовчан к общественному транспорту. Глава департамента транспорта Ростова Алла Лоскутникова констатирует: за каждым не уследишь. И призывает пассажиров не молчать, а сообщать о подобных случаях и в АТП, и в департамент. Его телефоны - 253-16-22 или 8-918-555-23-70. Правда, не факт, что даже в случае увольнения хам покинет рынок пассажироперевозок.
«У нас не хватает порядка тысячи водителей, и при увольнении из одного АТП водитель легко находит работу в другом либо же на пригородных перевозках», - говорит Лоскутникова.
Отдельная история — курящие водители. Пока метод борьбы с ними аналогичный — фотографировать номера и курильщиков, а затем ставить в известность их руководство. Правда, здесь, выход может быть найден. Общественники предложили дептрансу внести в трудовой договор с водителями обязательный пункт о запрете курения за рулем. Об этом в мэрии обещали подумать.
Перегруженные и грязные маршрутки
Забитая до потолка маршрутка — обычное явление на улицах Ростова, хотя перевозка стоящих пассажиров и запрещена. По факту перевозчиков наказывают за это, только когда происходят дорожные аварии. Впрочем, отношение к этому явлению у властей двоякое.
«Кто наших жителей заталкивает в эти микроавтобусы? Какие обстоятельства?» - задает риторические вопросы заместитель главы администрации Ростова по дорожному комплексу Евгений Лебедев. Он дает понять, что пассажиры сами, добровольно, соглашаются ездить в таких условиях.
Еще одна претензия, при разборе которой чиновники предлагают ростовчанам начать с себя — грязь в салонах.
«Мой сын ехал в автобусе, он звонит мне и спрашивает: что мне делать, как отреагировать? И рассказывает: мужчина набирает полный рот соплей и плюет на стекло, - возмущается Алла Лоскутникова. - Кто делает автобусы грязными? Те же сидения, зачем вы их пачкаете?»
Кондиционеры в автобусах
Совсем недавно Алла Лоскутникова получила выговор за ответ ростовчанину по поводу кондиционеров. Она сослалась на правила, по которым Ростов из-за умеренно-континентального климата не входит в регионы, где общественный транспорт должен быть обязательно оснащен системами климат-контроля. Сергей Горбань обвинил главу дептранса в равнодушии к ростовчанам и заявил, что подвижной состав без кондиционеров больше закупаться не будет.
При этом, рассказала сегодня Лоскутникова, уже сейчас во всех «больших» автобусах, которые ходят по Ростову-на-Дону, есть возможность установки кондиционеров. То есть, их отсутствие остается на совести АТП. Но уже в 2017-м системы охлаждения воздуха придется смонтировать всем, кто намерен остаться на рынке. По условиям нового конкурса на право перевозки пассажиров общественным транспортом, в «обойме» останутся только АТП, где весь транспорт оснащен кондиционерами.
Из свистков — во внештатных гаишников
«Свистков», непонятных людей, собирающих деньги с водителей, в Ростове-на-Дону больше нет. О ликвидации их «как класса» рассказала Алла Лоскутникова. По факту их просто узаконили.
«Свистки не были оформлены на предприятиях. Сейчас они превратились в линейных диспетчеров. Они имеют договор с АТП, форму, бейджи. Те лица, которые стоят не в форме, ни к чему не относятся, это уголовные элементы», - подчеркнула она. Давать деньги людям без удостоверений и формы — личное дело каждого водителя, констатировала глава ростовского дептранса.
Всего в Ростове работает 40 «легализованных» линейных диспетчеров. Сейчас, рассказала Алла Лоскутникова, их данные переданы в полицию Ростова-на-Дону для расширения полномочий.
«Они будут иметь законные основания для регулировки движения общественного и личного транспорта на остановочных комплексах, их оформят как внештатных сотрудников», - пояснила она.
Новое лицо общественного транспорта
Власти Ростова не скрывают, что намерены заставить горожан пересесть на общественный транспорт. Только так — и это аксиома — можно добиться снижения заторов, особенно в центре. Автомобилистов намерены выдавливать за счет создания платных парковок — год стоянки обойдется в почти 70 тысяч рублей. С этой же целью создаются пешеходные зоны, к концу 2016-го до минимума сузят проезжую часть в переулках Газетном и Семашко.
«Жители Ростова-на-Дону должны пользоваться общественным транспортом. Он должен быть удобным, комфортным, чтобы передвигаться максимально быстро», - озвучивает и цель, и задачу Евгений Лебедев.
За быстроту должны отчасти отвечать платные парковки — сейчас, по выводам экспертов, основным источником пробок в центре является неправильно поставленный транспорт, а с их появлением он по идее должен исчезнуть. Кроме того, власти уже сейчас пересматривают маршрутную сеть городского транспорта.
Она будет сформирована к середине лета 2017 года. В июле-августе планируется провести конкурс на право пассажироперевозок. Именно после него общественный транспорт должен измениться в лучшую сторону. Как уже указывалось выше, «больших» машин без кондиционеров по его условиям быть не должно. Еще одно требование — транспорт должен быть низкопольным.
Кроме этого, чиновники намерены до минимума свести количество маршруток в Ростове. Их оставят только на улицах, где большой транспорт физически не может ходить, или на направлениях с небольшим пассажиропотоком. Также подвижной состав должен быть более или менее экологически чистым. Город уже заявил о закупках небывалых партий троллейбусов — несколько десятков — и трамваев.
«В идеале мне вообще хотелось бы оставить в центре только электромобили. И общественный транспорт — только экологически чистый, электротранспорт и автобусы на электроходу», - признается Евгений Лебедев.