Рецензии на 1rnd.ru: В ростовских кинотеатрах идет “Джульетта”
Первоначальное название - “Безмолвие”(Silencio), но режиссёр его изменил, чтобы фильм не путали с «Молчанием» (Silence) Мартина Скорсезе.
“Джульетта” - мелодраматичный фильм о женщинах. В центре сюжета - отношения матери и дочери, которые прекратились на двенадцать лет по неясным причинам. Мать, Джульетта, (Эмма Суарес) встречает Беатриче, подругу дочери, на улицах Мадрида и её “хрупкий мир”, выстроенный без ребёнка, рушится. Она начинает писать длинное письмо о своей молодости, чтобы рассказать то, о чём молчала около тридцати лет. Большая часть фильма - воспоминания Джульетты, в которых трагедии прошлого и недосказанность влекут за собой новые драматические события.
Фильм полон хичкоковских цветов. Встреча главной героини с попутчиком в поезде: в алом купе блондинка Джульетта в синем. Джульетта на спортивной площадке наблюдает за игрой, за ней - оранжевая с зеленым стена. Дом Беатриче: диалог на фоне насыщенно желтых обоев и огромной черно-белой картины. Альмодоварская любовь к цвету - то, из-за чего его любят многие визуалы, воплотилась и в этой картине. Кадры, наполненные эстетизмом, как и прежде (“Поговори с ней”, “Всё о моей матери”) почти статичны. Кажется, что даже море в “Джульетте” бушует медленно.
Один из методов работы режиссёра - ловкие манипуляции комическим и драматическим - также воплощаются в “Джульетте”. Закадровый голос актрисы сообщает, что в письме героиня расскажет историю знакомства с отцом дочери, Хуаном. Следующий кадр: купе, в него заходит попутчик. И мы ожидаем, что это и есть Хуан, ведь о нём нам только что сказали. Но через несколько минут понимаем: это не он. Альмодовар нас провёл, и хочется улыбнуться, что зря: попутчика ждет трагическая судьба, улыбкам зрителей придется печально сползти с лица. Альмодовар нас провёл дважды: эта игра - часть его стиля.
Фильм постмодернистский, пронизанный аллюзиями. В том числе обнаженными в тексте фильма: Хуан - Одиссей, предпочитающий бушующее море, полное приключений, прекрасной Джульете-Калипсо. Литературный источник фильма, три рассказа от лауреата Нобелевской премии Элис Манро “Случай”, “Скоро”, “Молчание”, послужил основой, в которой уже содержалось обилие аллюзий.
В общем, этот фильм - многослойное желе, и от зрителя зависит, до какого слоя он дойдет. Если вы хотите увидеть мелодраму после тяжелого рабочего дня - можете посмотреть “Джульетту”, если вы хотите интеллектуальное кино - это тоже будет о “Джульетте”.