интервью
13:47, 25 августа 2016 г.

«В воздухоплавании пилот сам ничего не сможет сделать. Команда должна быть обязательно», - пилот Диана Насонова

интервью

Однажды, полетав на воздушном шаре, Диана Насонова влюбилась в небо. И уже шесть лет она управляет аэростатом. Участница чемпионата ЮФО по воздухоплавательному спорту из Московской области рассказала нам об аэростатах, школе пилотов и виртуальном пироге.

 - Диана, как давно вы занимаетесь воздухоплаванием?

- В воздухоплавание я пришла в 2004 году. Меня позвали друзья, с которыми мы ходили в походы (я раньше туризмом занималась). Сказали, можно выучиться и быть судьей. Помню, на первых соревнованиях я полетала на шаре и влюбилась в небо и воздухоплавание. А пилотом стала в 2010 году.

 - Почему только через шесть лет?

 - Работать судьей было очень здорово, я прониклась этим делом. Объехала соревнования по всей России и по всему миру, приобрела множество воздухоплавательных друзей. В этом спорте встретила и своего будущего мужа. Потом, когда мы стали семьей, решили вместе с мужем выучиться на пилотов. Сейчас он дома, зарабатывает деньги. Сюда приехала с детьми. Старшему пять лет, а младшей год и два месяца.

 IMG_0837

- С вами еще команда...

- В воздухоплавании пилот сам ничего не сможет сделать. Команда должна быть обязательно. К тому же нужна машина подбора, которая привозит аэростат на место старта. После того, как он улетает, машина едет к тому месту, где аэростат приземлится, и подбирает его. А команда, как правило, из трех человек, помогает загружать и разгружать все оборудование.

- Из чего состоит аэростат?

- Самое главное — это оболочка, сам шар, который наполняют воздухом. Это мы делаем с помощью специального вентилятора. Воздух нагревается, и аэростат поднимается. Для того чтобы подогревать воздух, у нас есть горелка. Она подключается к баллонам с газом. Понадобиться может три-пять баллонов, все зависит от объема аэростата и длительности полета. И, конечно, корзина или гондола, как она еще называется, которая везет пилота, пассажиров и все, что в ней находится.

 lv8pepIwcyk

- Сколько времени нужно, чтоб подготовить аэростат к полету?

- Все зависит от опыта команды. Опытные пилоты ставят аэростат в течение 3-5 минут.

- А в чем принцип управления аэростатом?

- Когда мы подогреваем шар, он идет наверх. Когда воздух остывает, он идет вниз. Если нужно опуститься раньше, мы открываем небольшой клапан и выпускаем воздух. А направление полета зависит от ветра. Но вся хитрость в том, что на разных высотах ветер дует по-разному. Перед полетом обязательно измеряют направления ветров, запустив в небо обычный воздушный шарик с гелием. В зависимости от того, в какую сторону необходимо лететь, мы набираем нужную высоту.

 DvC8KlkHJdI

- Чтобы стать пилотом, нужно пройти специальные занятия?

- Да. Принцип такой же, как в обучении на права. Сначала нужно отучиться в школе пилотов. Занятия состоят из практических — мы должны налетать определенное количество часов, - и теоретических: безопасность полетов, навигация и другие. В итоге сдается внутренний школьный экзамен. А после него, как после автошколы, мы сдаем экзамен в Федеральном агентстве воздушного транспорта. Затем выдается лицензия пилота.

13256336_792019790928010_1348320284026666318_n

 

- Как вообще происходят соревнования воздухоплавателей?

- Спортивная дирекция перед каждым полетом дает нам несколько заданий. Всего их бывает около 20 разных видов. Большинство заданий заключаются в том, чтобы прилететь в определенную точку. Ею может быть перекресток дорог либо крест из ткани, который выкладывают на поле. Мы должны подлететь как можно ближе к этому кресту и сбросить в его центр маркер. Маркер — это ленточка длиною 70 сантиметров, с мешочком песка на конце. В течение полета может быть несколько таких точек.

Или другой вариант - задания на пролет каких-то зон. Например, нужно пролететь над озером из одной точки в другую.

Еще нам дают виртуальные задания, которые называются очень вкусно - «пирог», «бублик». Виртуальный пирог — это несколько слоев в воздухе. Например, радиус нижнего слоя 4 километра, высота 1 километр. Радиус второго слоя 3 километра, высота также 1 километр. Радиус верхнего слоя 2 километра, высота 500 метров. Наша задача пролететь в этом пироге, порезать его своим полетом.

13566933_1040520985983415_8650580557261191405_n

 - Соревнования проводятся часто?

- В летний сезон можно вообще домой не возвращаться, переезжая с одних соревнований на другие. Начиная с мая, мы были в Старой Руссе (Новгородская область — прим. автора), Великих Луках (Псковская область — прим. автора), в Кунгуре — это Пермский край. Потом сразу поехали в Литву на чемпионат мира среди женщин. После этого — в Рязань. Оттуда, не возвращаясь домой, прибыли сюда, в Ростов.

#воздухоплавание #чемпионатповоздухоплавательномуспорту #аэростат #воздушныйшар #Ростов-на-Дону
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"