Донские кандидаты в госдуму решили сэкономить на отпусках и дачах
Активную агитационную кампанию многие решили начать в сентябре.
Кандидаты в депутаты госдумы РФ от Ростовской области не спешат тратить деньги, которые поступили в их предвыборные фонды. Об этом свидетельствуют данные донского избиркома.
Так, на 16 августа в фонды одномандатников поступило 85,3 миллиона рублей. Из них 51,3 миллиона пришли на специальные счета кандидатов, еще 32,2 миллиона пришли в адрес региональных отделений. Собственные средства кандидатов из этой суммы составляют 12,5 миллиона рублей.
При этом израсходовали кандидаты около 31,1 миллиона — меньше половины от общего количества денег, которые можно потратить. Главная часть, 13,5 миллиона, пошла на изготовление и распространение печатных агитматериалов, сбор подписей обошелся в 2,6 миллиона, остальные деньги пошли на оплату юридических услуг.
Итак, денег израсходовано немного, учитывая, что до выборов на момент отчета избиркома оставался месяц. У политологов есть объяснения такой ситуации.
«Большинство кандидатов в депутаты Госдумы откладывают разворачивание своих предвыборных кампаний на сентябрь, когда избиратели вернутся из отпусков и дач, - пояснил политический аналитик Юрий Гиренко. - Поэтому и большая часть расходов на предвыборную агитацию будет сделана ими как раз в сентябре. Плюс к этому срабатывает еще один фактор – чисто ростовская , мягко говоря, бережливость, а в предельном варианте – скупость в финансировании предвыборных кампаний».
Пока самым щедрым кандидатом оказался справоросс Михаил Емельянов. По состоянию на начало августа он израсходовал на агитацию около шести миллионов рублей.
При этом ставка не на деньги, а на социальный капитал кандидатов становится трендом нынешней избирательной кампании. Яркий пример, по мнению политологов, представляли собой праймериз ЕР. В партийные списки не прошли многие успешные бизнесмены. Правда, это связано не только с их недостаточной «социальной» привлекательностью, но и с просчетами во время предварительного голосования.
«Многие бизнесмены проиграли праймериз «Единой России», потому что изначально отнеслись в нему, как к формальному мероприятию. И в результате в этот раз среди кандидатов-единороссов стало гораздо больше представителей бюджетной сферы», - отметил политтехнолог Сергей Гребнев.
«На прошлых выборах у «Справедливой России» кандидаты-бизнесмены были обычно на вторых местах в партсписках и при этом проходили в Госдуму. Теперь партийным спонсорам для того, чтобы стать депутатом, необходимо быть во главе списков, - отмечает еще одну тенденцию политтехнолог Сергей Смирнов. - Кстати, в последнее время в некоторых регионах эсеры убрали их оттуда».
И все же деньги и спонсоры остаются серьезной составляющей предвыборной гонки. Как показал анализ, проведенный фондом «Петербургская политика», крупные бизнесмены есть в списках всех участников выборов, независимо от политической направленности партий.