Репортаж
11:16, 30 августа 2016 г.

Кто возьмет билетов пачку, или Как нажиться на доверии стариков

Репортаж

В минувший пятничный вечер, 26 августа, в Волгодонске, в ДК им. Курчатова кандидат в депутаты Госдумы России от партии «Справедливая Россия» Олег Пахолков организовал встречу с избирателями. Обычное, и даже заурядное мероприятие (все кандидаты нынче проводят такие встречи) штаб Пахолкова превратил в шапито, как только на пороге ДК появились несколько журналистов как из Волгодонска, так и из Ростова.

О том, что в ДК назначена встреча кандидата с избирателями, ростовским журналистам сообщили коллеги местных СМИ. Они же показали письмо г-на Пахолкова директору ДК, где русским по белому было сказано — предоставьте зал для встречи с избирателями. Сказать, что очень хотелось услышать предвыборные лозунги, призывы голосовать «за», - нет. Но фигура кандидата Пахолкова — действительно неоднозначна. А врожденное да еще с приобретенным профессиональным любопытство сделало свое дело.

В вестибюле «культурного учреждения» журналистов встретили приветливые девушки из штаба кандидата, которые сходу заявили: «Это закрытое мероприятие — только для детей войны. Вы — дети войны? Нет? Тогда вам в зал нельзя».

Мы, конечно, не дети войны, но законы знаем. А здесь налицо грубое нарушение Закона о СМИ.

«Мы зайдем тихо, присядем и молча послушаем. Это законное право каждого журналиста — присутствовать на публичных мероприятиях. Мероприятие публичное? Сами говорите, что публичное. Закон о детях войны? Так и нам интересен этот законопроект, если он, конечно, имеется», - увещевали ростовские журналисты милых дам в вестибюле.

В итоге с уст одной из них вылетело заветное «мы вас не можем не пускать...».

Блокнот

БлокнотОбщий

Но это оказалось лишь первым препятствием. У самой двери в зал стоял «заслон». Причем этот «заслон» срочно по телефону вызвал из зала подмогу. Странная встреча. Кто-то из журналистов вполне серьезно предложил произвести обыск — мол, взрывных устройств нет, из оружия — только диктофон. Вот наши пресс-карты, удостоверения. Ответ был один: «Вам там делать нечего и вас туда никто не пустит!».

блокнот1

Кто и зачем принял за нас, журналистов, такое решение? Олег Владимирович? Так он вроде был занят встречей с пенсионерами Волгодонска. Даже «корочка» Радио Свободы*, журналистам которых в принципе наплевать на любых кандидатов, не спасла ситуацию. Женщина в желтом агрессивно вопрошала и тут же обещала: «Вы не знаете, кто я? Так вы узнаете, кто я!».

Блокнот2

Позже коллеги нам сообщили, что женщина в желтой майке — это главред волгодонского «Блокнота», а рядом с ней, да-да, что на шпильках — та самая, которая «упала» на входе в этот же ДК, когда с избирателями встречался оппонент Олега Пахолкова по округу — Виктор Дерябкин. Якобы кто-то из его штабистов ее толкнул.

Время пререканий сделало вход в зал ростовских журналистов, которые кардинально отличаются воспитанием и тактом, просто неприличным. Согласитесь, с боями ворваться на мероприятие, чтобы что и ради чего? Было решено, да и «заслон» так предлагал, дождаться окончания встречи кандидата и поговорить как с самим кандидатом, так и узнать впечатления престарелых избирателей.

блокнот Бабу

Кто-то выходил из ДК воодушевленным, кто-то отмахивался то ли от кандидата, то ли от вопросов журналистов. Из двух десятков опрошенных пожилых жителей Волгодонска стало ясно только одно — речь действительно шла о законе о детях войны.

БлокнотДед

«Он (Олег Пахолков — прим. автора) пообещал, что после принятия закона мы, дети войны, получим единовременное пособие в 5 000 рублей, а потом ежемесячно к пенсии нам добавка в 500 рублей», - запомнил суммы 74-летний пенсионер.

На вопрос, а еще что говорил-обещал, мужчина задумался: «Ну что говорил-обещал — что нужно за него голосовать, так про это все они сейчас говорят. Он же никогда не был депутатом Госдумы, нехай пробует».

Но ведь Олег Пахолков уже 5 лет был депутатом Государственной Думы от Воронежской области. Почему он не смог баллотироваться опять по Воронежу вопрос не к нам, а к воронежцам.

БлокнтомМВД

Строгая дама уважительных лет сделала нам замечание: «Надо было в зале вместе с нами сидеть — сейчас бы не спрашивали нас ни о чем! Что-что? Прибавку к пенсии обещает — пойду на него проголосую, ток запамятовала, как звать его-то...ну, там подскажут».

Сам кандидат через «парадное» не вышел - он предпочел не общаться с «понаехавшими». А когда один из коллег, увидев знакомую фигуру в пролете запасного выхода, ринулся к кандидату, навстречу выскочила все та же милая девушка на шпильках. Она преградила оператору дорогу и выдохнула: «Я падаю». Не мог воспитанный парень позволить девушке оконфузиться во второй раз. Пока он крепко удерживал норовящую хоть как-то, но упасть, девушку, Олег Пахолков, по-видимому, уже по выработанной привычке испарился с концами.

БлокнотПах

Вместо комментария пришлось взять выдержку из его поста в соцсети (в скобках примечния редакции): «Вчера я встретился с детьми войны в Волгодонске. На встречу пришли сотни мужчин и женщин (всего, по нашей оценке, было 250 человек, если вычесть из них 50 агитаторов, 30 охранников, 20 журналистов, то останется 100-150 реальных избирателей прим.автора), которым довелось пережить самую страшную войну и восстанавливать страну, залечивая ее страшные раны. Зал ДК имени Курчатова был полон (был полон меньше чем на треть). Я рассказал людям о том, почему в стране с богатейшими недрами людям не хватает денег даже на скудную пищу и необходимые лекарства. Мы поговорили о том, из каких источников бюджет может легко получить недостающие триллионы рублей (ничем, кроме слов Пахолкова, не обоснованные цифры), о необходимости оздоровлять экономику «снизу», увеличивая пенсии и зарплаты (и разгоняя инфляцию в гиперинфляцию, которая моментально съест все накопления граждан). Но главной темой встречи был закон о детях войны. Глава ЗакСа Виктор Дерябкин предложил поставить пережившим ужасную войну прижизненный надгробный памятник (Справка редакции: практически в каждом городе стоят памятники воинам-афганцам и ликвидаторам-чернобыльцам, и ведь многие из них живы. И эти памятники поставили как память об их подвигах на благо нашей страны, а не надгробные обелиски). Люди с этим категорически несогласны, о чем они и заявили вчера на встрече. Действительно полезным для детей войны будет то, что предлагает закон: ежемесячное пособие в размере 500 рублей, единовременная выплата 5000 рублей и 25%-я скидка на коммунальные платежи» (Олег Пахолков забывает сказать, что льготы, предоставляемые государством не суммируются, и многие пожилые люди могут даже потерять от принятия такого закона).

БлокноиПахна трибуне

На этот пост тут же откликнулся блогер из Таганрога Алексей Фридман, которого тоже не пустили на эту эпохальную встречу: «Как жаль, что мы с коллегами не смогли увидеть и услышать этого. Нас почему то не пустили в зал. А вообще очень правильно Вы у коммунистов тему «детей войны» позаимствовали. Красные на ней хорошо голосов подняли. Теперь ваша очередь стариков дурачить».

В сухом остатке: никому не интересная агитационная встреча с избирателями кандидата от «Справедливой России» Олега Пахолкова превратилась в покрытое тайнами и запрещенное к посещению журналистами мероприятие. Что скрывает и чего боится господин Пахолков? Почему на встречу приглашали только людей преклонного возраста? Мы постараемся как можно более тщательно разобраться с этими вопросами.

*организация в 2017 году включена в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента





#ОлегПахолков #выборывГосдумуРФ #встречасизбирателями #законодетяхвойны
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"