Через кольцо на площади Гагарина в Ростове начали прокладывать новую полосу движения
Для удобства водителей пожертвуют газоном и частью елей.
Дорожники начали прокладывать полосу через кольцо на площади Гагарина. Сегодня, 15 сентября, на месте будущей проезжей части на газоне уже снят грунт.
Пока работы не затронули растущие на кольце ели, однако, написал в сообществе «Городской патруль» член общественного совета по ЖКХ при администрации Ростова Александр Водяник, часть деревьев будет спилена. Пересадить ели, по его словам, невозможно из-за того, что они растут слишком близко. Кроме того, вряд ли дорожники будут ждать удачного для пересадки времени.
«Никто ничего переносить не будет. Во-первых, это нереально в связи с значительным (по размерам корневой системы елей )объемом возможного кома земли, обеспечивающего пересадку. Это возможно только в условиях обмерзания кома, т.е. зимой. Никто ждать не будет», - пишет Водяник.
Как будет организовано движение, пока представить сложно. Сейчас траншея разделяет газон на круг и очень упитанный полумесяц, но вряд ли такую конфигурацию можно назвать удобной для проезда.
Предложение разрубить газон прозвучало год назад от горожан. Как выяснилось, чиновники мыслят в этом же направлении, и вскоре Департамент автодорог представил несколько возможных схем изменения организации движения на площади Гагарина. Однако какой вариант принят в итоге, чиновники общественности не озвучили.
Добавим, что у такой попытки решения транспортных проблем на кольце у ЦГБ есть как сторонники, так и противники. Например, активист «Городского патруля» Александр Коваленко поддержал решение разделить газон, по его мнению, это улучшит дорожную ситуацию. А ростовский эколог Владимир Мильченко выступает против. По его мнению, проблемы кольца решит только системный подход.
«Автомобилей с каждым днём становится больше, а дороги уже не расширить, эстакады строить никто не собирается, поэтому единственный вариант - это введение ограничений въезжающего в центр автотранспорта, которым должен остаться и быть только общественный, и спецмашин, в том числе и для чиновников без исключения любого ранга», - полагает он.