Кубанских журналистов обвинили в дискредитации общественного транспорта Ростова
Портал «Ростов Транспорт» заявил об искажении информации в сюжете телеканала «Кубань-24».
Кубанских телевизионщиков обвинили в искажении информации о системе общественного транспорта Ростова-на-Дону. Возмущение сотрудников специализированного портала «Ростов Транспорт» вызвал сюжет, в котором сравнивались системы Краснодара, Ростова-на-Дону, Волгограда, Симферополя и Ставрополя. Транспорт столицы Кубани при этом называется более развитым, что ростовские журналисты сочли, мягко говоря, ошибочным.
«Фрагмент начинается с изложения информации, что в Краснодаре 119 муниципальных автобусных маршрутов. Сюда авторы записали и внутригородские, и пригородные линии. При этом, там же сообщается, что в Ростове якобы 72 автобусных маршрута», - начинает свой обзор «Ростов Транспорт».
Ростовчане предложили для начала применить единую методику и посчитать пригородные маршруты и при анализе транспортной системы донской столицы.
«На самом деле, в южной столице (мы, разумеется, про Ростов-на-Дону), с учетом пригородных получается более 250 маршрутов. Вы можете ознакомиться со схемами большинства из них у нас на сайте, - пишут наши коллеги. - Далее: из этих 119 краснодарских маршрутов почти все обслуживаются автобусами малой и особо малой вместимости. Это — маршрутки. Добавляем их в «ростовскую» цифру — получаем порядка 300 маршрутов».
В итоге, если для обоих городов применить одинаковую методику, в Краснодаре получится 119 маршрутов, а в Ростове — более 300.
«В скобках заметим, что на самом деле в Краснодаре «полноценных» автобусных маршрутов (т.е. таких, которые обслуживаются транспортом большой вместимости и ходят с достаточно адекватной частотой) — всего-то около десятка. В частности, там существуют автобусы, выполняющие всего два рейса в сутки», - продолжает «Ростов Транспорт».
Рациональное зерно в сюжете кубанских журналистов ростовчане все же нашли: в Краснодаре намного более развитая трамвайная сеть, чем в южной столице. Но это — заслуга советских проектировщиков, которые сделали трамвайное полотно обособленным от автотранспорта. Но и здесь кубанцев упрекнули в передергивании фактов: в сюжете речь идет о том, что другие столицы регионов ЮФО уничтожают трамваи. С закупкой низкопольного подвижного состава в Ростове это немного не соотносится.
«Нет, мы далеки от утверждения, что в Ростове — идеальная транспортная система. Безусловно, есть над чем работать — это и проблема простоев на крупных остановках, и внедрение (наконец!) полноценной безналичной оплаты проезда, и дальнейшее развитие маршрутной сети. Но сообщать с экранов то, что рассказали на «Кубани-24» — это явное искажение фактов», - резюмирует «Ростов Транспорт».