12:40, 24 октября 2016 г.

Особенности договора коммерческой концессии

Одной из основных отличительных особенностей договора коммерческой концессии (здесь и далее мы будем использовать аббревиатуру ДКК) является предмет договора, который представляет из себя совокупность прав на целый ряд элементов коммерческой интеллектуальной собственности.
 
Очень часто этот договор как и договор франчайзинга путают или намеренно подменяют другими договорами, например лицензионными, агентскими или дилерскими. Перепутать их действительно возможно, но давайте увидим разницу. Так, например, лицензионные договоры предполагают продажу лицензии на пользование каким-либо одним предметом интеллектуальной собственности, а договор коммерческой концессии подразумевает целый комплекс этих предметов, куда может входить разрешение на использование имени и бренда компании, её технологических нововведений, инноваций, ноу-хау и так далее.
55
Сами отношения сторон в рамках договора коммерческой концессии предполагают партнерское сотрудничество, при котором каждая из сторон получает свои выгоды. Так, сторона, являющаяся законным обладателем определенной коммерческой интеллектуальной собственности, продавая права на её использование, извлекает дополнительную прибыль и создает сеть производственных, торговых или сервисных представительств, работающих под её торговой маркой и под её контролем. Сторона, покупающая эти права, платит за возможность законным образом получить технологии успешного ведения бизнеса, за поддержку крупной компании и возможность пользоваться её именем и сложившейся деловой репутацией, при этом сохраняя определенный уровень самостоятельности и независимости.
 
ДКК составляется исключительно в письменной форме и может быть заключен только между ИП или юридическими лицами. Еще одной особенностью ДКК является то, что он подлежит особой регистрации. Эту процедуру осуществляет организация, которая до этого проводила регистрацию компании правообладателя. Иногда бывает так, что одна из сторон договора коммерческой концессии, находящаяся в статусе правообладателя и действующая на территории Российской Федерации, является юридическим лицом, зарегистрированным за рубежом. В таком случае регистрация ДКК проводится российской организацией, осуществлявшей регистрацию другой стороны – стороны пользователя.
 
Очень часто предмет договора коммерческой концессии дополнительно защищен патентом, например патентом на изобретение или на товарный знак. В таком случае данный договор необходимо дополнительно зарегистрировать в специальном государственном органе, именуемом Роспатент. Но поскольку сама процедура регистрации требует некоторых сил, времени и денег, некоторые компании пытаются ею пренебречь, что не является правильным, так как без этой регистрации договора коммерческой концессии можно считать недействительным и не защищенным законодательством. Сама информация о регистрации ДКК заносится в целый ряд государственных реестров
 
Компания Фран Консалт осуществляет полный комплекс услуг по разработке и регистрации договора коммерческой концессии
Сайт компании: http://frankonsalt.ru
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"