КДМ и все-все-все: какая техника будет убирать снег в Ростове-на-Дону
Городской снегоуборочный автопарк во всей красе
Почти три сотни единиц коммунальной техники будут бороться со снегопадами в Ростове-на-Дону этой зимой. 1Rnd.ru решил представить зимний автопарк. В нашем обзоре — краткие иллюстрированные рассказы обо всех машинах, которые можно будет увидеть на улицах донской столицы.
Комплексная дорожная машина, или всем известный КДМ. Это основа «снежного» автопарка Ростова-на-Дону. Их в арсенале коммунальщиков — 126, на шесть штук больше, чем городу требуется по расчетам чиновников. КДМ — универсальный солдат, он и песок с солью разбросает, и проезжую часть расчистит.
Самосвал. Функция очевидна: в кузов собирают снег, а затем вывозят в специальные пункты хранения. У коммунальных предприятий Ростова 41 такая машина. С одной стороны, не слишком много. По подсчетам главного коммунальщика Ростова Владимира Арцыбашева, для эффективной работы в памятный снегопад 2014 года городу потребовалось бы полторы тысячи самосвалов. Но каждая единица техники — это обслуживание, топливо, водитель. Поэтому на случай слишком обильных осадков власти договорились со строителями и дорожниками — на вывоз снега бизнесмены готовы предоставить свою технику, которая зимой обычно простаивает.
Фото - bk55.ru
Фронтальный погрузчик. Именно они будут складывать снег в кузова самосвалов. Их в арсенале ростовских коммунальщиков — 26.
Фото - nk-online.ru
Мини-погрузчик. Младший брат фронтального погрузчика. Эти маленькие машинки очень эффективны при уборке тротуаров. Отдраенные до плитки (даже в очень снежные дни) площадки у мэрии, правительства и полпредства — лучшее тому подтверждение. Однако мини-погрузчики есть не только у коммунальщиков центра, но и в районах. Всего их в городе — 43.
Шнекороторные установки. По сути, это те же погрузчики, но снег они никуда не складывают, а через специальную трубу выбрасывают за пределы проезжей части. Именно из-за этого такие установки не применяются в центре, снежные массы могут лететь в прохожих, попадать в окна. Поэтому с их помощью будут приводить в порядок магистрали, рядом с которыми нет плотной застройки. Это участки проспекта Шолохова и мост Сиверса. Шнекороторов в городе восемь. В центр эти машины смогут выходить, но с другой насадкой — вместо шнекоротора можно ставить скалыватели льда. Их купили в комплекте.
На фото: у ростовских дворников имеются свои шнекороторные установки. Принцип работы такой же, только размером намного меньше.
Вездеходы. Их восемь. У военных КАМАЗов будет сразу несколько функций. Они могут идти в ряду снегоуборочной техники и разбивать «накрученные» колесами колонны снежные массы. Или же, при очень обильных снегопадах, прорубать колею для уборщиков снега. Еще одна функция — «дергать» из снежных завалов или гололеда застрявшие грузовики.
На фото — военный КАМАЗ-вездеход, кадр hicarus.ru
В основном снегоуборочная техника Ростова-на-Дону представлена машинами средних лет. Есть несколько раритетов — это ЗИЛы, которым далеко за 20. Их, как и МАЗы 2005 года выпуска, планируют постепенно заменить. Большую партию новеньких машин коммунальщики получили год назад по областному гранту, так что сегодня возраст парка — не проблема.