Метро навсегда: земли для строительства подземки в Ростове оставили в резерве
Дважды неосуществленная мечта горожан фигурирует в планах развития до 2025 года.
Финансирования на строительство метро в Ростове-на-Дону в ближайшем будущем не предвидится. Тем не менее, проект пока просто заморожен. Как следует из годового отчета о работе думы донской столицы, при корректировке генплана развития города до 2025 года депутаты оставили в стратегическом документе не только возможность строительства метро (в предыдущей редакции генплана фигурировали четыре ветки подземки). Зарезервированными остаются земельные участки, которые могут потребоваться для строительства подстанций.
О том, что метро остается "в запасе", сказал на своем первом объезде по Ростову и новый сити-менеджер Виталий Кушнарев в части ответа на вопрос, как он намерен бороться с пробками.
"Если вы хотите спросить меня о строительстве метро, легкорельсового транспорта, то в перспективе это, конечно, есть. Но городу, да и субъекту в целом, это самостоятельно не решить, здесь нужно прибегать к помощи федерального бюджета", - констатировал он.
В федеральном бюджете, как известно, денег на метрополитен для Ростова нет. Это не значит, что центр забыл о юге. Донская столица в этом году вошла в федеральную программу, по которой только 15 регионов страны будут ежегодно получать миллиард рублей на приведение в порядок дорог. Но в случае с метро стоимость строительства только одной линии оценивается в 76,6 миллиарда (цены 2010 года). Теоретически финансирование может появиться после 2018 года. Что ж, в сроки до 2025-го это еще укладывается.
Ростовское метро, которого нет, успело стать одной из городских достопримечательностей. Мечте уже почти полвека: первые разговоры о подземке начались в 70-е, в 80-м прошла геологоразведка. Но вся подготовленная документация ушла в стол. Пыль с исследований стряхнули в 2008-м. Их взяло за основу для перезапуска проекта Управление метро Ростова-на-Дону.
Его руководитель Мурат Тлепцеришев дал не одну пресс-конференцию, пытаясь вселить в горожан и журналистов веру, что на этот раз подземка точно будет. Предпроектная документация получила добро от госэкспертизы, бумаги передали в федерацию для включения в соответствующие программы, первые поездки горожанам обещали едва ли не в 2018-м. На улицах Ростова снова началась геологоразведка. Дальнейшее известно: Олимпиада, ЧМ-2018, санкции, экономический кризис. В 2015-м Управление метро Ростова расформировали.
Единственным возмутителем спокойствия остается питерский предприниматель Ринат Бичурин, который обещает построить наземное метро, причем с бесплатным проездом, едва ли не во всех мегаполисах России. Но его обращение к властям пока собрало только 1,2 тысячи сторонников в Сети.