Почти автобан: донской участок М-4 обещают отремонтировать по стандартам Германии
Ростовская область выбрана пилотным регионом из-за климата.
По нормам и правилам Германии будет проводиться реконструкция участка трассы М-4 в Ростовской области. Об этом на круглом столе в Ростове-на-Дону рассказал первый зампред правления по технической политике ГК "Российские автомобильные дороги" Игорь Урманов. Он подчеркнул, что "добро" на применение иностранных технологий уже есть.
"Получено положительное заключение Главгосэкспертизы на проектную документацию, разработанную на основе норм и правил ФРГ, по объекту реконструкции автомобильной дороги М-4 "Дон" на участке 933-1024 километр от Каменска-Шахтинского до поворота на Новочеркасск в Ростовской области", - отметил Урманов.
По словам и.о. министра транспорта Ростовской области Василия Гойды, нормы Германии решили использовать по нескольким причинам. Одна из них - климат.
"Природно-климатические условия России существенно отличаются в большинстве своем от климатических зон Евросоюза. Мы выбрали Ростовскую область, так как регион соответствует среднеевропейским природно-климатическим параметрам и уберегает нас от отрицательного результата", - цитирует Гойду ПРАЙМ.
Он добавил, что изначально дорожники рассматривали два проекта. Но в ходе работы над ними выяснилось, что немецкий лучше российского по ряду параметров.
"Среди преимуществ можно выделить то, что при совпадении геометрических параметров проектов в немецком варианте не было скоростного ограничения при эксплуатации участка. Кроме того, объемы земляных масс магистрали для насыпи проект по нормам ФРГ предусматривал в два раза меньше. Также победивший проект предусматривал использования обочины в качестве полосы для остановки аварийного транспорта, а в моменты пиковых нагрузок она будет использоваться как полоса для движения", - пояснил и.о. главы донского минтранса.
Если реализация пилотного проекта даст эффект, нормы Германии обещают использовать для всех автодорог РФ. Отметим, что в ЕС немецкие наработки уже являются основой всех директив в части дорожного строительства.