Мой счетчик сломался. Что делать?
«25-го числа передавала показания электроэнергии и заметила, что они остались такими же, как и месяц назад. Подозреваю, что сломался электросчетчик. Пока решила, что заплачу, исходя из среднемесячного потребления электроэнергии. Подскажите, как можно узнать, исправен счетчик или пора менять? И что теперь делать, кого вызывать?» - такие вопросы задала ростовчанка Татьяна.
Отвечаем на них по порядку.
1. Как определить, что прибор учета неисправен?
* Явные признаки:
- замерший или неравномерно вращающийся диск;
- не работают индикатор и дисплей;
- невооруженным взглядом видны механические повреждения корпуса счетчика;
- разбито смотровое окошко;
* Иные признаки, указывающие на неисправность счетчика:
– неправильное отображение показаний;
– нарушение контрольных пломб или других знаков поверки;
– превышение допустимой погрешности;
– истечение срока поверки (срок поверки указан на корпусе счетчика или в документах).
2. Что делать?
При обнаружении неисправности прибора учёта электрической энергии абоненту необходимо незамедлительно сообщить об этом исполнителю коммунальной услуги – управляющей организации или ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону». Номер телефона горячей линии «ТНС энерго Ростов-на-Дону»: 8 863 775 22 61.
Владелец жилого помещения и, соответственно, прибора учета, обязан произвести замену неисправного счетчика в срок не позднее 30 календарных дней с момента обнаружения проблемы (исполнитель коммунальной услуги извещается о проведении указанных работ не менее чем за два рабочих дня).
3. Куда обращаться?
Для замены прибора учета абонентам, проживающим в многоквартирных домах, необходимо обратиться к исполнителю коммунальной услуги: к гарантирующему поставщику электроэнергии «ТНС энерго Ростов-на-Дону» или в свою управляющую организацию.
Абонентам, проживающим в частных домах можно обратиться в сетевую организацию, к которой присоединено домовладение (п. 148 ПП РФ № 442 от 04.05.2012).
Работы по оснащению объектов приборами учета могут осуществлять также иные лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Если вы не знаете, какая сетевая организация обслуживает ваш дом, можно позвонить по номеру 8-800-100-70-60.
Обращаем ваше внимание: до момента проведения замены счетчика, начисления будут осуществляться по среднему объему потребления на основании п. 59 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Напомним, что свои вопросы по поводу ЖХК вы можете направлять экспертам, которые ведут онлайн-консультацию на нашем сайте. Она доступна по этой ссылке.