«Опыт автостопа должен быть у каждого», - братья-путешественники Ракицкие
- Можно сказать, что наше путешествие состоит из трех этапов и еще не закончилось. Первый этап – это когда мы ехали автостопом. Второй – несколько дней в Китае. А третий происходит сейчас: мы все вспоминаем, делимся впечатлениями и постоянно даем интервью.
Новость о том, что братья Сергей и Александр Ракицкие доехали автостопом из Ростовской области до Китая, появилась на прошлой неделе, наверное, во всех городских СМИ. Историю ростовских автостоперов узнал и 1rnd.ru.
- Расскажите немного о себе. Чем вы занимаетесь?
Сергей: Родились мы в Благовещенске. Восемнадцать лет назад переехали с родителями в Донецк (ростовский — прим. автора). Сейчас я живу в Ростове.
Александр: А я живу везде по чуть-чуть: и в Донецке, и в Ростове, и в Шахтах. Мы индивидуальные предприниматели - кладем плитку, ставим памятники на кладбищах.
- Это ваше первое путешествие?
- С: Настолько дальнее и сумасшедшее – первое.
- Как пришла такая идея?
С: Еще четыре года назад я вышел на знакомого моих знакомых, который сделал кругосветку без денег. Просто купил билет из Киева в Барселону и дальше поехал вокруг света. Он сидел на Кубе в тюрьме, общался с пиратами на Сомали, чуть ли не корабль ездил с ними захватывать, тусил с колумбийскими наркоторговцами, гостил у проституток в Таиланде. Вот так его помотало. Об этом он писал в интернете и выкладывал фотографии. Я когда читал его сайт, тоже загорелся, но как-то эта идея подзаглохла. А этим летом я принимал на ночлег девочек, которые ехали автостопом из Перми в Крым. Они нашли меня через каучсерфинг. Они рассказали о приключениях, и я загорелся.
А: А я этой весной читал книгу, как парень из Москвы поехал автостопом в Австралию. Я все думал, что надо по-любому съездить. Я вообще за любое движение: поехать автостопом, толпой уехать на мотоциклах, на машинах. Книга называется «Четвертый тоннель», написал Игорь Андреев. Там полкниги – о личностном развитии, полкниги – об автостопе. Меня именно эта часть впечатлила, я хотел съездить на Байкал. А в конце лета мы с Сергеем стали разговаривать о Благовещенске, мол, поглядеть на родственников надо. Ехать когда? Только зимой, потому что с марта до ноября мы не можем вырваться – рабочий сезон. Я посмотрел билеты: на самолет на двоих туда и обратно - тысяч 120. Посмотрели на поезд: тоже недешево и долго, скучно. Потом подумали и решили автостопом. Сначала мы хотели просто в Благовещенск съездить, но потом решили, раз будем на границе, нужно и в Китай заскочить.
- Как вы готовились? Читали какие-то рекомендации?
А: Нет, по личному опыту. Просто брат служил в горах, а у меня предыдущая работа была связана с нахождением на улице и в морозы, и в дожди. Мы прикинули, что нам нужно термобелье, джинсы, кофты дополнительные, куртки, ботинки теплые и вспомогательные средства – химическая горелка, чтобы греться. Друзья нас вывезли на трассу, где поворот на Волгоград, и мы поехали автостопом.
-Долго приходилось стоять на обочине?
А: Бывало пять минут, бывало и больше часа. В Забайкальском крае вообще пришлось 2,5 часа стоять. За это время только пять машин проехало. В основном ехали на пустых автобусах, которые перегоняли. Местные тоже подвозили.
С: Ночлег мы искали в интернете, пока были в пути. Ночевали через каучсерфинг, снимали хостел, придорожные гостиницы. На путь туда мы потратили 15 тысяч рублей на двоих, большую часть из них – на питание.
- В каких городах останавливались?
С: Камышин (Волгоградская область), Уфа, Курган, Новосибирск, Байкальск, Улан-Удэ, Чита, Благовещенск. Но полноценно погулять и познакомиться с городом нигде не получилось.
- Вы «Вконтакте» выкладывали видео, как Сергей окунался в Байкал при -19. Почему при такой температуре вода не была замерзшей?
- С: Мы сами удивились. Думали, что Байкал будет заледеневший, будет лед прозрачный. А нам рассказали, что летом он сильно нагревается, плюс горы вокруг тоже сильно нагреваются. Байкал долго отдает тепло и только к концу января начинает замерзать. В воде, кстати, было теплее, чем на воздухе.
- 31 декабря вы уже были в Китае в Хэйхэ. Как там встречают новый год?
- С: Никак. Китайцы в феврале отмечают новый год. Мы об этом узнали, когда уже ехали автостопом. 31-го мы вышли на набережную и смотрели, как запускают салюты в Благовещенске.
- Зачем вы поехали в такое путешествие? Какая у вас была цель?
С: За приключениями.
- То есть, будничная жизнь – это скучно?
С: Скажу честно. Я не могу вспомнить, что было с понедельника по пятницу, когда я работал, и так весь месяц. Но весь автостопный путь я могу расписать чуть ли не по минутам. Спроси у человека, что было 25 декабря, он не вспомнит. А я могу открыть свои записи и показать даже, на что я 25 декабря потратил деньги и сколько.
-А: А я сам по себе привык постоянно быть в движении, сплю по 4-5 часов. А когда нахожусь дома 3 дня – ааа! Уже не знаю, что и делать.
- Вы побывали в таком большом путешествии, проехали почти всю Россию. Сделали какие-нибудь выводы?
- А: Да. Карма существует. У нас было два момента. Первый за тысячу километров от Новосибирска. Мы стояли на морозе -38, мимо проехал парень на джипе, один. Он посмотрел на нас так, как будто мы нелюди, и не взял. После нас подобрали ребята на ушатанных автобусах. На следующий день мы встретились с ним на стоянке. У него на морозе лопнула одна запчасть и дальше джип двигаться не мог. И я просто улыбнулся и сказал: «Карма тебя догнала, брат». Второй случай - когда мы уже в Забайкальском крае, шли пешком два с половиной часа. Мы останавливали КАМАЗ, потом УАЗик, но они проезжали мимо. Потом мы едем с дальнобойщиком, который нас взял, смотрим, и КАМАЗ и УАЗ стоят на обочине поломанные.
- Выходит, что на дороге действует такое правило – не поможешь, тебе это плохо обернется?
С: Да это не только на дороге, это по жизни так.
- А добрая карма есть?
- А: Конечно. Почему нам попадались хорошие люди? Потому что весь сезон, когда мы ездим, подвозили людей и по возможности останавливались, если нужна помощь.
- Вы бы посоветовали другим отправиться в такое путешествие автостопом?
- С: Нужно вообще такую летнюю практику для студентов сделать, чтобы у всех был опыт автостопа.
- А: Просто, если человек не попадет в экстремальную ситуацию на дорогое, он никогда не поможет другому.
- С: Нужно чтобы человек прочувствовал, что такое стоять на обочине часами, что такое, когда машина сломалась, а никто не останавливается. Тогда люди будут отзывчивее на трассе.