Простои на остановках незаконны, но избавиться от них власти Ростова не могут
Водители не слушаются, а линейные диспетчеры не контролируют.
Массовую жалобу на долгие стоянки общественного транспорта на остановках получили ростовские чиновники во время встречи с жителями Кировского района. На одних пунктах машины стоят, набирая максимум пассажиров и максимально затрудняя движение другому транспорту, а затем летят по маршруту, забывая высаживать людей, возмутились горожане.
"Есть и эта проблема", - признал, отвечая на вопрос, начальник отдела общественного пассажирского транспорта департамента транспорта Ростова Александр Блинов.
Он подчеркнул, что простои фактически незаконны. В 2014 году в конкурсной документации на пассажироперевозки муниципалитет четко прописал: автобус или маршрутка должны отъезжать от остановки не позже 10 секунд после посадки последнего пассажира.
"Единственная проблема в том, как определить этого пассажира", - констатировал Блинов.
И действительно: объясняя простой, водитель может легко сказать, что увидел где-то на горизонте человека, который явно бежал к его автобусу, и решил его подождать минут эдак 5-10. Определить последнего пассажира водителю могли бы помочь линейные диспетчеры. Их, отметил Блинов, выставили на узловые остановки именно для борьбы с простоями, но что-то пошло не так.
"Они часто занимаются не своим делом, хотя и должны находиться, чтобы оперативно отправлять подвижной состав", - описал текущую ситуацию представитель департамента транспорта.
На руководителей АТП пытаются воздействовать регулярными "разборами полетов". Александр Блинов заверил, что совещания по поводу соблюдения правил проводятся с главами АТП не реже чем два раза в месяц.
"Но победить желание водителей побольше простоять и побыстрее проехать пока очень сложно", - оценил он итог работы.
Пассажирам пока остается только жаловаться - в АТП или на "горячую линию" департамента транспорта. Ни одна жалоба не остается без внимания, заверил Блинов. Правда, здесь есть другая проблема - контактные телефоны очень часто не отвечают. Представителю дептранса осталось только развести руками: он пояснил, что дежурство на "горячей линии" является дополнительной нагрузкой для сотрудников отдела. И если никто не берет трубку, значит, все трое специалистов заняты основной работой.