Почти половина новых авто, проданных в Ростовской области в 2016-м, взята в кредит
Доля кредитных машин за год выросла более чем на 21%
Кредиторы помогают автодилерам выживать, а россиянам - покупать новые авто. Как следует из совместной аналитики Национального бюро кредитных историй (НБКИ) и агентства "Автостат", в РФ количество "кредитных" авто по итогам 2016-го выросло на 13,8%. Если же смотреть на долю машин, проданных в кредит, в целом по структуре авторынка, то на них к концу 2016-го приходилось 44% от общих продаж.
В Ростовской области показатель немного выше - в кредит куплено почти 46% автомобилей, рост числа автокредитов к 2015-му превысил 21%. При этом в десятку самых "кредитных" регионов Дон не вошел, есть субъекты РФ, где на заемные средства приходится свыше 61% покупок машин.
Если смотреть на итоги продаж новых автомобилей, в 2016-м Ростовская область осталась в десятке российских лидеров - у нее восьмое место и 35,2 тысячи проданных машин.
Впрочем, ситуацию на авторынке в целом рост кредитных продаж не улучшил. Падение продолжается четвертый год подряд, отметил исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.
«Однако результаты 4 квартала 2016 года вселяют оптимизм: впервые за два последних года был отмечен квартальный рост продаж автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, - отметил он. - Что касается роста доли «кредитных» автомобилей в структуре рынка, то он во многом обусловлен реализацией госпрограммы льготного автокредитования, действие которой продлевается и на 2017 год. Таким образом, автокредитование остается для банков одним из достаточно привлекательных продуктов розничного кредитования, а для граждан – одним из наиболее доступных способов приобретения автомобилей».
Финансистов в свою очередь беспокоит ухудшение качества автокредитов. Как отметил генеральный директор НБКИ Александр Викулин, ситуация продолжает ухудшаться, превысив уровень 9% (доля просроченной задолженности свыше 30 дней).
«Если говорить о факторах, продолжающих сдерживать развитие не только автокредитования, но и всего авторынка, то, по нашему мнению, главным из них по-прежнему остается снижение реальных доходов населения», - резюмировал эксперт.