Ростовчане проголосовали против новой маршрутной сети общественного транспорта
Люди требуют сохранить микроавтобусы и маршруты, которые связывают отдаленные части города.
Первый этап дискуссии по поводу новой маршрутной сети завершился не в пользу разработки экспертов ДГТУ. Голосование на сервисе "Активный ростовчанин" прошло в рекордные сроки - "норматив" в 500 голосов инициатива набрала всего за пять дней.
Итоги голосования выглядят на 9.30 вторника, 31 января, следующим образом. За новую маршрутную сеть - 133 человека, против - 383. Напомним условия сервиса: ростовские чиновники рассмативают инициативы только в том случае, если они набрали не менее 70% голосов в поддержку.
Основные претензии горожан к маршрутной сети можно узнать из комментариев (положительных, с благодарностями за ликвидацию маршруток, единицы). Все написанное можно свести к нескольким блокам.
Первый - ростовчан не устраивает отмена маршруток. Количество автобусов, которые разработчики добавили на рейсы, участники дискуссии считают смешным. Кроме того, автобусы прекращают ходить значительно раньше маршруток, и люди боятся, что после 21.00 просто не смогут добраться, куда нужно. А ведь работают с 9.00 до 18.00 далеко не все.
"Для меня марштутка - это способ быстро доехать до нужного места, особенно с детьми. Отмена маршруток приведет лично для меня будет катастрофой, потому что альтернатива им не автобус, а такси. Я против", - пишет Ирина Бугаенко.
"Схема явно разработана человеком понятия не имеющим каково это передвигаться по городу на общественном транспорте. Особенно позабавил перенос 58й маршрутки на Нансена. Кому она там нужна? Отменили бы маршрут тупо и все. Или отмена 49й маршрутки и добавление 4х(!) 99х автобусов. Целых 4х! Спасибо большое, теперь определенно станет проще!" - считает Сергей Федосов.
"Хуже вариантов и не при думаешь, очень жаль, что люди которые занимаются транспортом в ростове, ничего не знают об этом транспорте. Маршрут 65 всегда забит, на остановке орбитальная 64 уже не влезешь в транспорт. И что придумали, убрать все маршрутки и добавить всего !!!!! 4 автобуса. Вы издеваетесь. Как добираться в город???? Вопрос умникам, которые придумали эту схему))) Весь северный ждет ответа. Спасибо", - спрашивает Анна Осипова.
"Я предлагаю усилить контроль за качеством выпускаемых на линию маршруток, а не сокращать их количество. Только люди, не пользующиеся общественным автотранспортом, могут предложить сокращение микроавтобусов. Это приведет к значительному ухудшению качества жизни людей! Переполненные автобусы - все это уже было", - предлагает Виктория Русина.
Второй блок - уничтожение "экскурсионных" маршрутов. Иногда так называют очень длинные рейсы, которые связывают несколько отдаленных спальных районов. Классические примеры - №№94, 96, 25. Аргументы людей просты: сейчас они добираются до работы и домой на одном транспорте. После отмены придется ездить с пересадками, в большинстве случаев через центр. Это - дополнительные расходы и времени, и денег.
"Прошу вернуть хоть какой-нибудь транспорт с Западного (ГПЗ-10) на Северный. Например, 23/25 маршрутку или 91 (ее вообще не нашла в планах старых/новых)", - обращается Ирина Деулина.
"В предлагаемой новой схеме движения общественного транспорта нет ни одного прямого маршрута пл. Королева-ГПЗ-10 (много людей живут в СЖМ а работают в ЗЖМ). Я живу на Королева (рынок "Квадро") а работаю на 2-й Краснодарской. добираться каждый день до работы и обратно с пересадками довольно накладно и неудобно", - пишет Андрей Гандин.
"Не трогайте маршруты 23 и 25! У них нет альтернативы! Как добраться до Ботанического сада? До Нового поселения?" - призывает Ирина Бережная.
Третий блок претензий - полное отсутствие транспорта в случае принятия изменений. Так, жители садовых товариществ 339-й Стрелковой Дивизии и пр. Стачки, а также жильцы домов на Стабильной и Жмайлова рискуют остаться вообще без транспорта.
"В настоящий момент там проходит только два маршрута автобусов малой вместимости - №16 и №40, новая схема полностью исключает их", - пишет Ирина Флегантова.
"В схеме новой маршрутной сети нет маршрута автобуса №35 (В.Темерник-Ц.Рынок). Маршрут пустили до В.Темерника меньше года назад. Только свободно вздохнули, а Вы опять хотите его убрать. Людям опять придется ходить по 2,5 км пешком на остановку. Сейчас этот автобус ходит по ул.Каскадная . Уберете этот маршрут, и в промежутке между ул. Орской и пер. Днепропетровским по ул. Каскадной не будет ни одного автобуса", - утверждает Елена Чепкова.
Отметим, что власти Ростова-на-Дону обещали не принимать решение по новой маршрутной сети без учета мнения горожан и обещали широкую дискуссию по поводу разработки. Идея провести круглый стол с участием представителей мэрии, ДГТУ и пассажиров общественного транспорта также есть в интернет-обсуждении документа.